Сибирские ученые доказали, что к алкоголю быстрее привыкают спокойные

В ходе эксперимента в Институте цитологии и генетики СО РАН поили спиртом крыс

Кто больше склонен к злоупотреблению спиртным — агрессивные или спокойные индивидуумы? На этот вопрос ответили специалисты Института цитологии и генетики СО РАН, проведя эксперимент на грызунах.

В ходе эксперимента в Институте цитологии и генетики СО РАН поили спиртом крыс

Согласно расхожей гипотезе, спиртным злоупотребляют люди, подверженные стрессу, с повышенной тревожностью. Таким образом они снимают напряжение. Однако опыт сибирских исследователей привел к другому, почти противоположному выводу: к алкоголю больше тянутся как раз те, кому не ведома тревога. Как сообщили «МК» в институте, для эксперимента отобрали лабораторных крыс двух разных линий: агрессивных, отличавшихся повышенным уровнем тревожности, и спокойных, ручных. Надо было выяснить, представители какой из групп проявят больший интерес к разлитому в поилки этанолу. В течение первых пяти дней раствор алкоголя был двухпроцентным, в следующие пять — пятипроцентным, а в последние — десятипроцентным. Выяснилось, что агрессивные животные больше пили двухпроцентный раствор, тогда как ручные больше предпочитали «прикладываться» к чашке с более крепким раствором спиртного. Затем ученые на неделю установили крысам «сухой» закон, а после поставили поилки только с 10-процентным содержанием спирта в воде. Обретя крепкое алкогольное питье вновь, именно ручные крысы принимали его больше, чем до отмены.

По версии исследователей, под действием крепкого алкоголя у ручных зверьков начиналось «тревожно-подобное» поведение, которое и становилось причиной дальнейшей тяги к спиртному.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27040 от 25 февраля 2016