Открыта главная предпосылка зарождения жизни на Земле

Ей оказалось воздействие солнечных вспышек на молекулы азота

Супервспышки на Солнце, отголоски которых достигали Земли около четырех миллиардов лет назад, могли стать ключевым фактором, поспособствовавшим появлению на Земле первых живых организмов. С таким предположением выступили специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Ученые считают, что эти вспышки запустили целый ряд важнейших химических процессов.

Ей оказалось воздействие солнечных вспышек на молекулы азота

В течение сорока лет для учёных интересовал ответ на вопрос, когда Земля достаточно разогрелась для того, чтобы на ней могла находиться жидкая вода — на заре существования Солнечной системы энергии совсем молодого светила на подобное могло не хватать. Однако вполне вероятно, что ответом являются именно супервспышки — мощнейшие выбросы энергии, которые на сегодняшний день у Солнца не наблюдаются.

Солнечные вспышки, знакомые нам, порой вызывают на Земле магнитные бури, солнечные сияния, а в некоторых случаях — перебои в работе радиосвязи и электроприборов. Супервспышки представляют собой явление, имеющее ту же природу, но на порядки более мощное. Наблюдение за звёздами, подобными молодому Солнцу, а также компьютерное моделирование позволило специалистам выступить с предположением, что миллиарды лет назад столь мощные вспышки на Солнце могли быть весьма распространённым явлением. Они не только способствовали тому, что Земля разогрелась, но и оказали воздействие на магнитное поле планеты, запустив на ней целый каскад химических реакций. Попав в атмосферу Земли, заряженные частицы могли спровоцировать появление таких необходимых для появления жизни соединений, как закись азота и цианистого водорода, а затем и органических соединений, в которые азот входит. До воздействия солнечных вспышек, по версии экспертов, азот существовал на Земле в молекулярном виде, в то время как для появления жизни были нужны именно его атомы.

По мнению специалистов, опубликовавших свою научную работу в журнале Nature Geoscience, их исследование поможет не только лучше понять, как жизнь появилась на Земле, но и получить новые критерии для поиска живых организмов на других планетах.

Кстати, недавно стало известно, что США планирует отправить дополнительный зонд для поиска жизни на Европе, спутнике Юпитера.