Биологи придумали, как получать спирт из воздуха

Открытие может упростить процесс получения биотоплива

Группа исследователей под руководством Даниэля Носера из Гарвардского университета вывела бактерию, способную превращать содержащиеся в воздухе углекислый газ и водород в спиртосодержащие вещества. Хотя полученные бактерии вряд ли позволят решить глобальные экологические проблемы, с их помощью можно будет сэкономить некоторое количество ископаемого топлива, предполагают исследователи.

Открытие может упростить процесс получения биотоплива

Методами генной инженерии специалистам удалось создать бактерию, которая питается водородом из воды и углекислым газом из воздуха, а производит изопропанол, изобутанол и изопентанол. Каждый из этих спиртов может использоваться в качестве горючего. Учёные дали полученной ими бактерии название Ralston eutropha.

Даниэль Носера рассказал, что первоначально специалисты планировали создать бактерию, которое производило бы аденозинтрифосфат — вещество, вырабатываемое растениями и необходимое для жизнедеятельности множества существ. В дальнейшем же бактерию удалось «усовершенствовать», добавив в неё новые гены и заставив выделять спирты. По словам учёного, в течение дня созданные им и его коллегами бактерии способны переработать в 500 раз больше углекислого газа, чем составляет их собственная масса, причём каждые 237 килограммов газа, переработанных таким образом, позволят произвести киловатт-час энергии. При этом сами бактерии способны быстро размножаться, так что со временем их использование становится лишь эффективнее.

Впрочем, одновременно решить стоящие перед человечеством энергетические и экологические проблемы бактерия не сможет, отмечают её создатели: когда спирты, получаемые с её помощью, будут сжигаться, углекислый газ будет вновь попадать в воздух. Однако главный плюс этих спиртов перед ископаемым топливом учёные видят в том, что они представляют собой не представляют собой невосполнимый ресурс, а их производство с помощью бактерий не требует больших усилий.

Новой бактерии посвящена статья, опубликованная в журнале Science, одном из самых престижных на сегодняшний день научных изданий.