Люди стали пользоваться зубочистками более миллиона лет назад

К такому выводу пришли палеонтологи

29.12.2016 в 16:13, просмотров: 4470

Изучая останки древних людей, обнаруженные при раскопках в пещере Сима дель Элефанте на севере Испании, ученые пришли к выводу, что уже 1,2 миллиона лет назад, предки человека разумного уже умели пользоваться зубочистками. Ранее самым древним гоминидом, использовавшим данное приспособление, считался живший менее 50 тысяч лет назад неандерталец.

Люди стали пользоваться зубочистками более миллиона лет назад
фото: pixabay.com

Человек-предшественник — вид древних людей, представители которого, как предполагается, были далёкими потомками человека прямоходящего, а также общими предками современных людей и неандертальцев. Предполагается, что этот вид существовал в период от 1,2 миллиона до 800 тысяч лет назад. К предположению, что столь древние люди уже умели пользоваться зубочистками, учёные пришли, изучив нижнюю челюсть одного из представителей этого вида.

Стоит отметить, что о некоторых результатах данного исследования сообщалось ранее, однако первоначально внимание специалистов, в первую очередь, привлёк тот факт, что 1,2 миллиона лет назад жители Европы не готовили пищу на огне. Это удивило учёных, поскольку, по некоторым данным, в Африке людям удалось «подчинить» огонь значительно раньше, а значит, его «секрет» мог быть утерян во время переселения древних гоминидов в Европу.

Однако вероятность, что древние люди пользовались зубочистками, изначально отмеченная специалистами лишь вскользь, сама по себе также представляет немалый интерес: до сих пор свидетельств столь раннего использования подобного приспособления палеонтологами обнаружить не удавалось.

Исследователи также обнаружили, что рацион древних людей был довольно «сбалансированным» — в него входила пища как животного, так и растительного происхождения. В частности, человек-предшественник питался сырым мясом животных, насекомыми, пыльцевыми зёрнами сосны и травами.

Работа учёных представлена в научном издании Naturwissenschaften.