Люди оказались обязаны жизнью зеленым водорослям

Эти растения подготовили условия для развития животных

Около 650 миллионов лет назад развитие зеленых водорослей позволило создать условия для эволюции животных, что, в конечном счете, и привело к появлению человека. С таким предположением выступили специалисты, представляющие Австралийский национальный университет.

Эти растения подготовили условия для развития животных

Изучая осадочные породы времён протерозоя, исследователи обнаружили ряд биологических молекул, позволяющих предположить, что 820 миллионов лет на Земле с высокой вероятностью существовало множество красных водорослей. 717 лет назад Земля, как предполагается, покрылась льдом, а 659 миллионов лет назад вновь «оттаяла», и это , как свидетельствуют полученные учёными данные, ознаменовало широкое распространение зелёных водорослей. В первую очередь, эти организмы, первоначально характерные лишь для пресных водоёмов, стали распространяться по океанам, где ранее доминировали бактерии.

Впоследствии, как предполагают учёные, низшие растения обогатили морскую воду ранее отсутствовавшими в ней питательными веществами, создав в океанах условия появления животных и их дальнейшего развития. Через сотни миллионов лет именно этот процесс, запущенный водорослями, привёл к появлению на нашей планете водорослей, считают учёные.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

В марте текущего года группа исследователей, представляющих Национальный музей естественной истории в Стокгольме, обнаружила в залежах осадочных пород в Индии отпечаток древнейшей водоросли, возраст которой оценивается в 1,6 миллиарда лет. Изучив форму, размер и структуру окаменелости, специалисты пришли к выводу, что она, по всей вероятности, примерно на 400 миллионов лет старше предыдущего «рекордсмена» — многоклеточного организма под названием Bangiomorpha, отпечаток которого был найден на территории Канады в 2000 году. Находка действительно в большей степени напоминала современные красные водоросли, чем зелёные.