Частый секс объявлен секретом продления молодости

К такому выводу пришли ученые

Мозг людей, часто занимающихся сексом, с большей вероятностью продолжает работать в полную силу даже в пожилом возрасте. Как заявляют британские специалисты из Оксфорда и Университета Ковентри, достаточно активная интимная жизнь помогает человеку избежать старческой деменции и других проблем с интеллектом.

К такому выводу пришли ученые

К участию в исследовании учёные пригласили 73 человека, в том числе, 28 мужчин и 45 женщин в возрасте от 50 до 83 лет. Каждого из добровольцев спросили, часто ли они занимались сексом на протяжении 12 месяцев, предшествовавших опросу. После этого участники должны были пройти несколько тестов, позволяющих определить текущее состояние когнитивных способностей — в том числе, на словарный запас, внимание и память. Как выяснилось, участники, занимавшиеся сексом ежедневно, показали лучшие результаты, чем те, кто вступал в интимную связь еженедельно или, тем более, лишь около раза в месяц. По мнению учёных, это косвенно свидетельствует о том, что часто занимавшиеся сексом люди в меньшей степени подвержены ослаблению интеллекта и развитию возрастных нейродегенеративных заболеваний.

Специалисты заявляют, что секс и когнитивные способности могут быть связаны на биологическом уровне, и некую роль в этом могут играть такие гормоны, как дофамин и окситоцин. Впрочем, для того, чтобы лучше понять их роль, потребуется дополнительная информация, отмечают исследователи.

Стоит отметить, что учёные не рассматривают вероятность какого-либо принципиально иного объяснения выявленной тенденции — например, что регулярные занятия сексом и хорошая память могут быть двумя независимыми друг от друга свидетельствами крепкого здоровья в немолодом возрасте.

О своих выводах специалисты рассказали на страницах издания The Journals of Gerontology: Series B.

В ходе ряда исследований, проведённых другими учёными в прошлом, уже удавалось выяснить, что даже по достижении пожилого возраста большая часть людей, вопреки распространённому мнению, практически не теряет интереса к сексу.