Тысячелетний меч викинга обнаружен в Турции

Вероятно, им пользовался наемник

При археологических раскопках в античном городе Патара на юго-западе Турции учёные из Университета Акдениз обнаружили меч. Специалисты предполагают, что он был выкован в IX-X веке нашей эры и принадлежал викингу. Вероятнго, находка позволит по-новому взглянуть на историю древнего населенного пункта, предполагают археологи.

Вероятно, им пользовался наемник
Фото: DHA.

По мнению исследователей, довольно трудно однозначно ответить на вопрос, каким образом владелец меча оказался в Патаре, однако у специалисты утверждают, что он наверняка был викингом. Как отмечается, до сих пор единственным свидетельством присутствия викингов на территории современной Анатолии был другой меч, обнаруженный в 2010 году в кургане Юмуктеп.

В качестве наиболее вероятной версии археологи выдвигают предположение, что владелец меча был наемником на службе у армии Византии, а после гибели был похоронен вместе со своим мечом. Впрочем, специалисты не исключают и варианта, что воин, сражавшийся этим мечом, родился викингом, однако впоследствии перебрался в Анатолию и осел там. Так или иначе, исследователи предполагают, что этот человек участвовал в морских сражениях между Византией и ее врагами. Также исследователи отмечают, что викинги, по всей вероятности, в начале X века состояли в охране у византийских императоров.

Специалисты надеются, что дальнейшее изучение античного меча позволит ответить на некоторые вопросы относительно Византии, а также союзников и противников этой страны.

Недавно археологи из Исландского университета обнаружили на территории штата Арнессисла амулет, изображающий молот, который, по всей видимости, был создан в эпоху викингов и символизировал молот Тора. До этого восьмилетняя девочка случайно обнаружила на берегу озера Видостерн в Швеции меч, выкованный ещё раньше, чем в Скандинавии и её окрестностях настали времена набегов знаменитых мореходов.

Читайте материал «На острове Борнео нашли древнейшее изображение животного»