Голодание продлевает жизнь, заявили калифорнийские биологи

Они не кормили лабораторных животных на протяжении суток

Группа исследователей из США пришла к выводу, что умеренное голодание благотворно сказывается на метаболизме и циркадных ритмах, тем самым способствуя увеличению продолжительности жизни. По словам специалистов, представляющих Калифорнийский университет, об этом свидетельствуют результаты серии экспериментов на мышах.

Они не кормили лабораторных животных на протяжении суток

Лабораторных животных не кормили на протяжении 24 часов, после чего, согласно наблюдениям учёных, они начинали потреблять меньше кислорода и расходовать меньше энергии. Дальнейшее наблюдение продемонстрировало, что голодание снижает активность белков BMAL1 и REV-ERBα, участвующих в регуляции суточной работы организма. После того, как принятие пищи возобновлялось, это позволяло циркадным ритмам не только восстановиться, но и позволяло им стать более «ритмичными» чем первоначально.

На основании полученных результатов учёные выдвинули предположение, что голодание позволяет восстановить работу «внутренних часов» в случае, если они они оказались «сбиты» в результате нарушения привычного распорядка дня или каких-либо других причин. По словам специалистов, в ходе проводившихся ранее исследований уже было обнаружено, что правильная работа циркадных ритмов снижает вероятность развития ряда заболеваний, а также в целом увеличивает продолжительность жизни.

Научная работа была опубликована в журнале Cell Reports.

Хотя у учёных на сегодняшний день нет однозначного мнения о влиянии краткосрочного голодания на организм, ранее авторы некоторых исследований также заявляли о возможной пользе подобной практики. В частности, учёные из Массачусетского технологического института около полугода назад пришли к выводу, что непродолжительное голодание может улучшить работу тонкого кишечника, а до этого американские специалисты из Института Бака выдвинули предположение, что отказ от пищи на некоторое время может благотворно на работе мозга.

Ещё раньше эксперимент специалистов из Университета Южной Калифорнии сначала на мышах, а затем – с участием людей-добровольцев, показало, что голодание помогает организму бороться с рассеянным склерозом. Впрочем, специалисты не исключают, что ключевым фактором являлось не само голодание, а средиземноморская диета, которой придерживались участники исследования на протяжении последующим шести месяцев.

Читайте материал «Американские эксперты составили рейтинг самых полезных диет»