Власти Китая подтвердили рождение генетически модифицированных детей

Еще одна женщина оказалась беременна таким ребенком

Подводя предварительные итоги своего расследования, китайские власти заявили, что им удалось подтвердить рождение двух девочек-близнецов с отредактированными ДНК и беременность ещё одной женщины, также участвовавшей в эксперименте ученого по имени Хэ Цзянькуй. Также эксперты заключили, что генетик грубо нарушил законодательство и этические нормы как самим своим экспериментом, так и тем, что до недавнего времени никого о нем не проинформировал.

Еще одна женщина оказалась беременна таким ребенком
Фото: pexels.com

26 ноября Хэ Цзянькуй заявил, что впервые в истории изменил ДНК эмбриона, чтобы привить родившимся детям способность противостоять заражению ВИЧ. В результате применения технологии CRISPR на свет появились девочки-двойняшки с отредактированным геномом, у первой из которых оказалась одна копия гена, дающая иммунитет к ВИЧ, а у второй — обе копии. Также он заявил, что ещё одна участница эксперимента беременна на данный момент. Впоследствии стало известно, что родившиеся девочки получили имена Лулу и Нана.

Сообщение привлекло к себе пристальное внимание со стороны учёных, политиков, общественных деятелей и юристов. О появлении генетически модифицированных детей как одном из главных событий 2018 года заявили крупнейшие в мире научные журналы Nature и Science, причём в последнем уточнили, что речь идёт об одном из «главных научных провалов». В начале декабря Всемирная организация здравоохранения заявила, что создаёт экспертную группу по изучению вопроса редактирования генома человека. Перед специалистами поставили задачу в первую очередь ответить на вопрос, имеет ли вопрос об искусственном изменении генов людей право на существование.

Тем не менее, долгое время широкой публике не предоставлялось никаких официальных доказательств, что эксперимент действительно состоялся, а ни в одном научном издании не вышло публикации, посвященной появлению на свет генетически модифицированных детей. Расследованием ситуации занялись не только китайские власти, но и Китайская Национальная комиссия по здравоохранению, а также университет, с которым генетик в прошлом сотрудничал.

Сообщается, что с декабря прошлого года Хэ Цзянькуй находится в университетской гостинице города Шэньчжэнь под охраной людей в штатском. Ранее утверждалось, что учёный не появляется на публике, поскольку содержится под домашним арестом. По некоторым данным, генетика может угрожать крайне суровый судебный приговор.

Читайте материал «Названы три худших события 2018 года с точки зрения науки»