К Земле летит потенциально опасный астероид размером с небоскреб

Едва ли он врежется в планету.

Астероид 2006 QQ23 на скорости 16 740 километров в час приближается к Земле, а 10 августа окажется, по космическим меркам, совсем от нее недалеко. Астрофизики не считают, что столкновение вероятно, однако если бы оно произошло, последствия могли бы ощущаться в масштабах целой страны.

Едва ли он врежется в планету.

Диаметр 2006 QQ23 превосходит Эмпайр-стейт-билдинг — расположенного в Нью-Йорке здания, входящего в 50 самых высоких построек в мире. В точке максимального сближения расстояние до него составит 7,5 миллиона километров — примерно в 20 раз дальше Луны и в 20 раз ближе Солнца. Это максимальная дистанций, при которой астероид можно отнести к «потенциально опасным», однако ученые нередко подчеркивают, что принадлежность к этой категории космических объектов На сегодняшний день ни один из известных космических объектов не представляет по-настоящему большой угрозы для планеты — вероятность столкновения с «самым опасным» из них, астероидом Бенну, в период с 2169 и 2199 годы составит всего лишь один к четырем тысячам. Что же касается 2006 QQ23, вероятность столкновения с ним стремится к нулю.

Тем не менее, многих специалистов довольно давно тревожит, что потенциально опасные объекты зачастую удается обнаружить лишь незадолго до того, как они сблизятся с планетой. На сегодняшний день известно о 4 300 околоземных объектах, диаметр которых составляет от ста метров до километра, однако, согласно теоретическим расчетам, их количество может достигать 430 тысяч, то есть на каждый известный астероид приходится сотня неизвестных.

Ученые разных стран, включая Россию, активно работают не только над тем, как предотвратить столкновение с астероидами, но и над средствами обнаружения приближающихся к Земле небесных тел. Тем не менее, пока что крупным небесным телам удается подобраться к нашей планете незамеченными. Недавним примером стал стометровый астероид 2019 OK, 25 июля пролетевший в 71 тысяче километров от Земли и замеченный всего лишь днем ранее.

Читайте материал «Кратер Ломоносов на Марсе объявили «эпицентром» древнего цунами»