Беременность «омолаживает» мозг женщины, показало исследование

Возможно, это связано с тем, как изменяется его работа

16.10.2019 в 18:14, просмотров: 4647

Между биологическим возрастом мозга женщины и тем, рожала ли она, существует взаимосвязь, выяснили норвежские ученые из Университета Осло. Как предполагают исследователи, от генетических факторов эта особенность не зависит.

Беременность «омолаживает» мозг женщины, показало исследование

Изучив мозг более 12 тысяч женщин, специалисты пришли к выводу, что мозг был моложе у тех из них, кто в прошлом рожал ребенка. Разница составляла всего лишь несколько месяцев. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы впоследствии специалистам удалось научить нейросеть «угадывать», есть ли у женщины дети, ориентируясь на то, каков реальный возраст этой женщины и каким выглядит «биологический возраст ее мозга.

Исследователи также обратили внимание, что мозг женщины был тем «моложе», чем больше было у нее детей. Впрочем, после пятого ребенка зависимость прослеживалась значительно менее ярко.

В дальнейшем специалисты проанализировали базу данных, содержащую информацию геноме более чем о 271 тысяче женщин, и пришли к выводу, что от генов обнаруженная тенденция никак не зависит.

В то же время, однозначно ответить на вопрос, чем же в действительности объясняется выявленная взаимосвязь, ученые пока не могут. Так или иначе, они не предполагают, что большое количество детей и «молодой» мозг являются независимыми друг от друга следствиями некоего третьего фактора, и связаны между собой непосредственным образом. Вероятно, некоторую роль играет тот факт, что у людей, как и у многих других млекопитающих, во время беременности мозг получает меньше энергии — она идет на развитие плода. После родов мозг, который к тому времени порой уменьшается в размерах, возвращается к норме, и не исключено, что его «омоложение» происходит на этом этапе.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of National Academy of Sciences.

Читайте материал «Пчелы справились с математическим заданием, затруднительным для людей»