Американец открыл новый вид муравьев - прозрачных "гномов"

Насекомые оказались подземными жителями

Муравьев нового вида, который всегда обитал под землей, но, видимо, в связи с изменившимися условиями решил перебраться на поверхность, нашел в Солт-Лейк-Сити (США, штат Юта) энтомолог Джек Лонгино.

Насекомые оказались подземными жителями

Лонгино впервые встретил четырех муравьев в своем саду в августе 2018 года. Они не были похожи ни на один вид, обитавший на западе США, — это были очень мелкие букашки размером от 1,3 до 2 мм, почти прозрачные, с сердцевидной головой. Сначала исследователь принял их за коренных жителей влажной тропической зоны, каким-то образом переселившихся из восточной части США на запад. Однако на следующий день Джек нашел целое семейство в земле. Последующее изучение насекомых привело его к выводу, что найденные муравьи являются коренными обитателями именно южного, пустынного штата Юта. Ученый выдвинул предположение о том, что изначально эти муравьи, которых он назвал Strumigenys ananeotes («недавно появившийся»), обитали под землей, в корнях деревьев, спасаясь от сильной жары, но изменившиеся внешние условия позволили им вылезти на поверхность. Автор статьи отмечает, что в последние годы в его городе появилось много парковых зон с обильным орошением, что и могло способствовать явлению муравьев.

Комментарий заведующего лабораторией защиты леса ВНИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства Юрия Гниненко:

— В принципе, муравьи, как и многие другие виды насекомых, относятся к самым многочисленным видам живых существ на земле. К примеру, в России ежегодно находят десятки их разновидностей. Причем места обнаружения новых видов могут быть уникальны, то есть таких насекомых можно больше нигде не встретить. Поэтому, изучив получше «находку», место обнаружения насекомых, как правило, огораживают для отбора образцовых особей и дальнейшего изучения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28130 от 20 ноября 2019