Найден способ защитить Землю от астероидного апокалипсиса

Для этого потребуются два космических корабля

Американские ученые, представляющие Массачусетский технологический институт, представили карту принятия решений на случай, если планете будет угрожать катастрофическое по своим последствиям падение астероида. По сути специалисты предлагают предотвращать подобный вариант развития событий заранее.

Для этого потребуются два космических корабля

В качестве моделей ученые использовали два астероида. Один из них, Бенну, считается самым опасным для нашей планеты из ныне известных — вероятность падения его на Землю в 2169 или 2199 годы составит всего лишь один к четырем тысячам. Остальные астероиды, формально относящиеся к категории «потенциально опасных», угрожают планете в значительно меньшей степени.

Вторым астероидом стал Апофис. Он был открыт в 2004 году в обсерватории Китт-Пик в Аризоне, а через год назван в честь древнеегипетского бога Апопа — огромного змея-разрушителя, который живёт в темноте подземного мира. Некоторое время назад о вероятности грядущего столкновения данного космического объекта с Землей заявляли специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Тем не менее, вскоре выяснилось, что в 2029 и 2036 году, когда космическое тело будет сближаться с нашей планетой, вероятность его падения на Землю стремится к нулю. Тем не менее, некоторые ученые, включая российских, не на сто процентов уверены, что пренебрежимо малой окажется и вероятность его падения в 2068 году или позднее.

Ученые предлагают сначала отправлять к потенциально опасным астероидам корабль-разведчик, чтобы точно рассчитать траекторию еще одного корабля, который на большой скорости отклонит астероид от опасного курса. Все это предлагается проделать до того, как гравитация Земли перенаправит космическое тело в своем направлении.

Исследование было опубликовано в журнале Acta Astronautica.

К слову, многие специалисты считают, что вовремя обнаружить по-настоящему опасный для планеты астероид — даже более сложная и актуальная задача, чем, собственно, его уничтожение. На сегодняшний день известно о 4 300 околоземных объектах, диаметр которых составляет от ста метров до километра, однако, согласно теоретическим расчетам, их количество может достигать 430 тысяч, то есть на каждый известный астероид приходится сотня неизвестных. В связи с этим ученые разных стран, включая Россию, активно работают не только над тем, как предотвратить столкновение с астероидами, но и над средствами обнаружения приближающихся к Земле небесных тел. Недавно к этой задаче даже привлекли нейросеть.

Читайте материал: «Искусственный интеллект "обучили" поиску опасных астероидов»