Коронавирус попал на уханьский рынок извне, установили ученые

"Нулевой пациент" привез вирус в Хуанань

В Китае ученые пришли к выводу, что новый коронавирус COVID-19, источником которого все это время считался рынок морепродуктов "Хуанань" в Ухане, попал сюда извне.

"Нулевой пациент" привез вирус в Хуанань

Как сообщается на сайте тропического ботанического сада при Китайской академии наук, исследователи проанализировали геномные данные 93 образцов вируса, собранные на четырех континентах, и выяснили, что распространение инфекции шло тремя маршрутами. Ученые пришли к выводу, что "нулевой пациент" мог заразиться где-то в другом месте, а затем попал на уханьский рынок, который из-за антисанитарии стал благоприятной средой для распространения.

Сообщается, что 58 галлотипов в образцах вируса условно можно разделить на пять группы. Это старые (H1, H3 и H13) и новые (H56 и mv2). В образцах всех заразившихся пациентов, имевших отношение к рынку, был выявлен галлотип H1 и его производные H2 и H8-H12. При этом часть пациентов в больницах Уханя имели галлотип H3, который на рынке замечен не был.

Основываясь на анализе времени начала заражения людей и экспансии вируса, ученые установили, что рынок "Хуанань" действительно не был первоисточником инфекции. Так, следы старых гаплотипов H13 и H38 у пациентов из Шэньчжэня и в Вашингтоне указывают, что инфицированные заразились во время поездок к родственникам начиная с конца 2019 года. При этом данные галлотипы не были обнаружены в образцах пациентов в Ухане.

Итоговый вывод гласит: передача коронавируса от человека к человеку могла начаться еще в конце ноября прошлого года, ускорение распространения вируса произошло после того, как он достиг рынка морепродуктов.

Читайте также: "Врачи согласились на карантин вместе с россиянами с лайнера Diamond Princess"