Развеян миф об источнике коронавирусов

Хозяева инфекций редко определяли склонность вирусов к заражению людей

Исследователи шотландского Университета Глазго пришли к заключению, что вероятность появления новых вирусов, передающихся от животных человеку, не зависит от конкретного источника. Иными словами, летучие мыши как переносчики коронавирусных инфекций не представляют большей угрозы по сравнению с другими несущими в себе потенциально опасные патогены животными. Опровергающая миф о появлении новых опасных заболеваний статья размещена в журнале Proceeding of the National Academy of Sciences.

Хозяева инфекций редко определяли склонность вирусов к заражению людей

Ученый собрали самый большой набор сведений о контактах 415 ДНК- и РНК-содержащих вирусов и их резервуаров естественного происхождения, то есть долговременных хозяев, включая птиц и млекопитающих. Кроме того, исследователи из Шотландии проанализировали историю возникновения зооантропонозов — инфекций, способных передаваться от животных к человеку. Выяснилось, что хозяева инфекций редко определяли предрасположенность вирусов к инфицированию людей. Если принимать во внимание, что у млекопитающих палитра вирусов выше, чем у птиц, то потенциальное число опасных для человека инфекций растет в зависимости от видового богатства внутри отряда животных.

Даже у тех животных, которые обычно считаются источником заразы (грызуны и летучие мыши), наблюдается такое количество инфекций, сколько следует ожидать у групп млекопитающих соответствующего размера. С точки зрения ученых, именно характерные особенности вирусов, а не их хозяев, могут быть предикторами передачи зоонозов людям.

Хотя летучие мыши признаны источниками коронавирусов и эболавирусов, в популяциях других животных, обитающих в дикой природе, также циркулируют опасные вирусы, которые могут вызвать эпидемии или пандемии. Поиск потенциальных угроз для человечества должен охватывать большее количество видов животных, чем сейчас.

Читайте материал: ""В аду для вас котел горит": врач обратился к россиянам-нарушителям"