Тяжелому коронавирусу у пожилых нашлось новое объяснение

Ученые выяснили: виновата становящаяся "жесткой" легочная ткань

Ученые из Массачусетского технологического института выяснили, почему коронавирус хуже всего влияет на пожилых людей. Дело не только в иммунитете и сопутствующих заболеваниях. С возрастом легочная ткань становится «жесткой» - это создает благоприятные условия для размножения коронавируса.

Ученые выяснили: виновата становящаяся "жесткой" легочная ткань

С возрастом легочные ткани человека набирают большое количество белка и становятся «жесткими». В обычных условиях это не проявляется, однако для коронавируса именно "жесткие" легкие – идеальная среда.

Это открытие привело участников исследования к мысли: чтобы резко снизить смертность у стариков, необходимо искать не общее лекарство от вируса, а найти вещество, которое не даст распространяться болезни именно в тканях легких. В таком случае у вируса просто не будет возможности воссоздавать себя в таких огромных количествах.

«Поиск лекарств должен также включать ингибиторы (вещества, замедляющие процесс заражения), которые помешают самовоспроизведению коронавируса в клетках», – говорится в докладе ученых из Массачусетса.

«Очень важно, чтобы исследования коронавируса были сосредоточены не только на самом вирусе, но и на том, как он ведет себя в клетках молодых и пожилых людей», - подчеркивают исследователи. Именно такой подход может привести к созданию средства для победы над коронавирусом даже до того, как будет изобретена вакцина.