Выяснилось, кого убьет новое смертельное заболевание, похожее на COVID

Погибнет совсем немного мужчин

Новое заболевание у мужчин с признаками CОVID-19, но имеющее генетическую природу и высокую, 40-процентную смертность, обнаружили американские врачи. Его назвали синдром VEXAS. Наши эксперты считают, что беспокоиться не стоит: заболевание очень редкое, и представляет из себя генетическую мутацию.

Погибнет совсем немного мужчин

Отличить новое заболевание можно по повышенной температуре, высокому уровню свертываемости крови, воспаления хрящевой, легочной тканей и кровеносных сосудов. Все это в итоге серьезно отражается на функционировании жизненно важных органов. Раньше вышеуказанные воспалительные синдромы считались никак не связанными между собой. Пока группа ученых из целого ряда Национальных институтов здравоохранения (NIH) Соединенных Штатов на начала большое исследование странных признаков. Их работу на днях опубликовал The New England Journal of Medicine.

В течение нескольких лет медики изучали геномы людей со схожими сочетаниями воспалительных синдромов и выявили общую мутацию в гене UBA1. Мутации были обнаружены в некоторых стволовых клетках и клетках крови. Кроме того ученые провели CRISPR-Cas9-редактирование рыбок данио, у которых искусственно вызвали мутацию гена для последующей оценки функций.  Это и дало основание громко заявить об открытии нового тяжелого аутоиммунного заболевания.

Выявлено уже 50 человек с данным синдромом, но ученые полагают, что их может быть гораздо больше.

Комментарий ведущего научного сотрудника Научного центра неврологии Сергея Клюшникова:

- Сразу успокою, - это не массовое заболевание. Это генетическое наследственное заболевание, которое, скорей всего, передается по мужской линии. Такие заболевания еще называют х-сцепленными, связанными с единственной мужской Х-хромосомой. Да, оно имеет некоторые симптомы, напоминающие симптомы при COVID-19 и гриппе, но, к счастью, заболевание это очень редкое, как и многие другие наследственные заболевания. Их периодически открывают в виде генетических мутаций, сопоставляют с клиническими признаками и выделяют в отдельные заболевания.