Китайские ученые предупредили о смертельной опасности яиц

Желтки повышают угрозу тяжелых заболеваний

Откажитесь от омлета, призывают китайские исследователи. По их мнению, употребление всего лишь половины яйца в день увеличивает риск смерти на 7% - если не отказаться от желтков. Ученые считают, что виной всему высокий уровень жира и холестерина в яйцах, поэтому они советуют использовать только белки или перейти на более здоровые заменители яиц.

Желтки повышают угрозу тяжелых заболеваний

В исследовании китайских ученых утверждается, что вареные яйца, яичница или омлет представляют собой угрозу для здоровья, а употребление большего количества их увеличивает риск смерти.

Как пишет Daily Mail, исследователи обнаружили, что употребление всего лишь половины целого яйца, включающей желток и белок, увеличивает вероятность смерти на семь процентов.

Риск смерти увеличивается еще на семь процентов на каждую половину яйца сверх этого, поэтому человек, съедающий одно яйцо в день, имеет на 14 процентов больше шансов умереть, чем тот, кто избегает этой пищи.

Китайские ученые, проводившие исследование, считают, что всему виной высокий уровень жира и холестерина в яйцах. Они предупредили, что людям следует использовать только белки или перейти на более здоровые заменители яиц, которые снижают риск смерти.

Замена половины целого яйца эквивалентным количеством орехов или бобовых снижает, согласно этим утверждениям, уровень смертности до трети. Аналогичный эффект показали птица, блюда или молочные продукты.

В период с 1995 по 1996 год исследователи опросили более полумиллиона американцев и наблюдали за ними в течение 16 лет. Данные этого исследования, опубликованные в PLOS ONE, показывают, что 129328 человек, заполнивших первоначальную форму, умерли.

Один из авторов исследования профессор Юй Чжан из Чжэцзянского университета рассказывает: «В этом исследовании потребление яиц и холестерина было связано с более высокой смертностью от всех причин, сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Повышенная смертность, связанная с потреблением яиц, во многом зависела от потребления холестерина».

Связь между яйцами и здоровьем обсуждается годами, пишет Daily Mail. Яйца издавна считали полезной добавкой к пище. Они включены в национальные диетические рекомендации многих стран. Но эта пища, особенно яичный желток, богата холестерином, который, как известно, вреден.

Исследователи спросили участников, сколько холестерина они получали в составе своего рациона помимо яиц, и обнаружили, что дополнительные 300 миллиграммов холестерина в день имели на 19 процентов больше шансов умереть в течение следующих 16 лет. Смертность от рака и сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась на 24 и 16 процентов соответственно.

«Наши результаты предполагают ограничение потребления холестерина и замену цельных яиц яичным белком или заменителями или другими альтернативными источниками белка для улучшения здоровья сердечно-сосудистой системы и долгосрочного выживания», - говорят авторы исследования. Холестерин может накапливаться в артериях, приводя к образованию тромба, который может перекрыть кровоснабжение, потенциально вызывая инсульт или сердечные заболевания.

Между тем, как отмечает Daily Mail, британская Национальная служба здравоохранения заявляет, что яйца являются частью здорового и сбалансированного питания. Помимо того, что они являются источником белка, они также содержат витамины и минералы.

«Это исследование позволяет изучить взаимосвязь между тем, что люди ели в прошлом, и может ли это быть связано с болезнью или смертью в будущем, - комментирует выводы ученых доктор Ада Гарсия, старший преподаватель кафедры общественного в Университете Глазго. – Авторы очень осторожно подошли к анализу данных и рассмотрели многие аспекты, которые могут исказить результаты. Исследование пришло к выводу, что у пенсионеров, которые ели больше цельных яиц, на семь процентов выше риск развития сердечно-сосудистых заболеваний».

Тем не менее, доктор Ада Гарсия раскритиковала методологию и выводы китайской команды, говоря: «Избыточный вес или ожирение, курение или употребление слишком большого количества алкоголя, а также отсутствие физической активности - гораздо более важные факторы, которые следует учитывать для предотвращения хронических заболеваний и связанной с ними смерти. Выводы этого исследования преувеличены. Винить только яйца в повышенном риске сердечно-сосудистых заболеваний - это упрощенный и редукционистский подход к концепции диеты и профилактики заболеваний».