Астрономов изумил таинственный космический объект: гигантский выброс энергии

«Это немного жутко, потому что в небе не бывало ничего подобного»

Загадочный объект, не похожий ни на что когда-либо виденное в космосе, обнаружен астрономами. Учеными замечен «жуткий» объект, производящий гигантский выброс энергии три раза в час.

«Это немного жутко, потому что в небе не бывало ничего подобного»

По словам астрономов, таинственный объект, находящийся всего в 4000 световых лет от Земли, не похож ни на что, когда-либо виденное ранее в космосе. Как пишет Daily Mail, ученые думают, что это может быть нейтронная звезда или белый карлик (так называют звезды, состоящие из электронно-ядерной плазмы, лишенные источников термоядерной энергии и светящиеся благодаря свое тепловой энергии) со сверхмощным магнитным полем, также этот объект известен как магнетар.

Когда он вращается в космосе, «жуткий» объект испускает луч излучения, и в течение одной минуты из каждых 20 он становится одним из самых ярких объектов в ночном небе. Наблюдения показывают, что это космическое тело выпускает гигантский выброс энергии три раза в час.

Выводы исследования опубликованы в журнале Nature. Астрофизик доктор Наташа Хёрли-Уокер из Университета Кертина, Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) в Австралии, возглавила группу, сделавшую открытие. Ее команда картографировала радиоволны во Вселенной, когда наткнулась на потенциальный магнетар.

Доктор Хёрли-Уокер рассказывает: «Этот объект появлялся и исчезал в течение нескольких часов во время наших наблюдений. Это было совершенно неожиданно. Это было немного жутко для астронома, потому что в небе не бывало ничего подобного. И это действительно очень близко к нам — примерно в 4000 световых лет от нас. Это находится на нашем галактическом заднем дворе».

Доктор Хёрли-Уокер добавила, что наблюдения соответствуют предсказанному астрофизическому объекту, называемому «магнетаром со сверхдлинным периодом».

«Это тип медленно вращающейся нейтронной звезды, существование которого было предсказано теоретически, — сказала она. – Но никто не ожидал, что они будут обнаружены напрямую, потому что мы не ожидали, что они будут такими яркими. Каким-то образом он преобразует магнитную энергию в радиоволны гораздо эффективнее, чем все, что мы видели раньше».

Студент Университета Кертина Тайрон О'Доэрти обнаружил объект с помощью телескопа Murchison Widefield Array (MWA) в малонаселенной местности Западной Австралии. Он сказал: «Удивительно, что источник, который я определил в прошлом году, оказался таким своеобразным объектом. Широкое поле зрения и исключительная чувствительность MWA идеально подходят для обзора всего неба и обнаружения неожиданных находок».

Объекты, которые включаются и выключаются во Вселенной, не новы, и астрономы называют это переходными процессами: некоторые появляются в течение нескольких дней и исчезают через несколько месяцев, а другие вспыхивают и исчезают в течение миллисекунд или секунд.

Однако астрофизик доктор Джемма Андерсон говорит, что обнаружение чего-то, что включалось всего на минуту, сделало новое открытие необычным. Она объяснила, что загадочный объект был невероятно ярким и меньше, чем солнце, излучая радиоволны, которые дают основания предполагать, что у него чрезвычайно сильное магнитное поле.

Доктор Андерсон добавила, что «изучая транзиенты, вы наблюдаете смерть массивной звезды или активность остатков, которые она оставляет после себя».

В настоящее время исследователи наблюдают за объектом, чтобы увидеть, не «включится» ли он снова.