Ученые заподозрили наличие жизни в ледяных вулканах на Плутоне

Новые полученные фотографии Плутона, сделанные миссией NASA «Новые горизонты», выявили новый сюрприз: ледяные вулканы, пишет CNN.

Космический аппарат совершил облет карликовой планеты и ее спутников в июле 2015 года, и собранные тогда данные до сих пор изучаются.

Плутону был присвоен статус карликовой планеты в 2006 году, когда Международный астрономический союз создал новое определение планет, и Плутон не соответствовал критериям.

Карликовая планета находится на краю нашей Солнечной системы в поясе Койпера, и это самый крупный из многих замороженных объектов, вращающихся далеко от Солнца. Ледяной мир со средней температурой минус 387 градусов по Фаренгейту (минус 232 градуса по Цельсию) является домом для гор, долин, ледников, равнин и кратеров. Если бы человек стоял на поверхности, то увидел бы  голубое небо с красным снегом.

Новый анализ фотографий показал горную область на Плутоне, которая не похожа ни на какую другую часть маленького мира — или на остальную часть нашего космического соседства.

«Мы обнаружили поле очень больших ледяных вулканов, которые не похожи ни на что другое, что мы видели в Солнечной системе», — сказала автор исследования Келси Сингер, старший научный сотрудник Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо.

Две крупнейших ледяных горы этой планеты известны как Райт Монс и Пикар Монс.

Райт Монс имеет высоту 4 до 5 километров и ширину 150 километров, в то время как Пикар Монс достигает около 7 километров в высоту и 225 километров в ширину.

Считается, что Монс Райт по объему похож на вулкан Мауна-Лоа на Гавайях, который является одним из самых больших вулканов на Земле.

По словам Сингера, некоторые купола, наблюдаемые на снимках, сливаются вместе, образуя еще большие горы. Но что могло их создать? Ледяные вулканы.

Ледяные вулканы наблюдались и в других местах нашей Солнечной системы. Они перемещают материал из недр на поверхность и создают новый ландшафт. В данном случае это была вода, которая быстро превратилась в лед, как только достигла низких температур поверхности Плутона.

Хотя Плутон имеет каменистое ядро, ученые долгое время считали, что планете не хватает внутреннего нагрева, необходимого для стимуляции вулканизма. Чтобы создать регион, который изучали Сингер и ее команда, должно было быть несколько мест извержений.

Исследовательская группа также отметила, что в этом районе нет ударных кратеров, которые можно увидеть на поверхности Плутона, что говорит о том, что ледяные вулканы были активны относительно недавно, и что внутренняя часть Плутона имеет больше остаточного тепла, чем ожидалось, сказал Сингер.

«Это означает, что у Плутона больше внутреннего тепла, чем мы думали, а это означает, что мы не до конца понимаем, как работают планетарные тела», — сказала она.

Ледяные вулканы, вероятно, образовались «в несколько эпизодов» и, вероятно, были активны совсем недавно, от 100 до 200 миллионов лет назад.

«Ледяной материал, вероятно, был скорее вязкой смесью льда и воды или больше похож на зубную пасту, когда он вытекал из вулканического жерла на поверхность Плутона», — сказал Сингер.

Когда-то на Плутоне был подземный океан, и обнаружение этих ледяных вулканов может свидетельствовать о том, что подземный океан все еще существует, и что жидкая вода может находиться близко к поверхности. В сочетании с идеей о том, что внутренняя часть Плутона более теплая, чем считалось ранее, полученные данные поднимают интригующие вопросы о потенциальной обитаемости карликовой планеты.

«Любые организмы, пытающиеся там выжить, все еще сталкиваются с множеством проблем», — сказал Сингер. «Им по-прежнему нужен какой-то источник постоянных питательных веществ, и если вулканизм носит эпизодический характер и, следовательно, доступность тепла и воды изменчива, это также иногда тяжело для организмов».

Чтобы исследовать интригующие недра Плутона, потребуется отправить орбитальный аппарат..

«Если бы мы отправили будущую миссию, мы могли бы использовать проникающий сквозь лед радар, чтобы заглянуть прямо в Плутон и, возможно, даже увидеть, как выглядит вулканическая труба», — сказал Сингер.