Геологи выяснили: континенты на Земле возникли из-за падения астероида

Первые континенты Земли возникли около 3,6 млн лет назад, предположительно, в результате падения на планету гигантского астероида. Эта же катастрофа повлекла за собой запуск глобального круговорота пород в недрах Земли. К таким выводам пришли геологи из Австралии и США, исследовавшие кристаллы цирконов, сообщает журнал Nature.

«Мы изучили кристаллы цирконов из древнейших пород земной коры, залегающих в регионе Пилбара на западе Австралии», - цитирует пресс-служба университета Кэртина в Перте (Австралия) слова одного из научных сотрудников университета Тима Джонсона. По словам ученого, доли изотопов в цирконах «указывают на то, что породы коры были частично переплавлены в результате падения гигантского небесного тела на Землю примерно 3,6 млрд лет назад».

Открытие подтверждает одну из распространенных версий возникновения континентов и начала движения литосферных плит. Согласно этой версии, инициатором формирования континентов явился раскол литосферы, произошедший около 3,6-3,8 млрд лет назад. Анализ, проведенный учеными из Перта, указывает на вероятную причину такого раскола. Имеется также альтернативная версия, связанная с бурной вулканической деятельностью.

Напомним, рельеф Земли сформирован литосферными плитами — фрагментами земной коры, находящимися в движении друг относительно друга, под которыми залегает полужидкая мантия и расплавленное металлическое ядро. Круговорот литосферных плит при этом отсутствует, например, на Венере, наиболее близкой к Земле по параметрам планете Солнечной системы.

Источник: ТАСС