Норвежские ученые выявили вред чрезмерного занятия бегом для психики

Исследователи Норвежского университета науки и технологий обнаружили, что чрезмерное занятие бегом может формировать зависимость от этого занятия. Об этом пишет научный журнал Frontiers in Psychology.

Риск зависимости в первую очередь касается людей, которые выбрали бег в качестве занятия, которое поможет им отвлечься от своих проблем. Во время подобных «сеансов эскапизма» у человека снижается количество мыслей и переживаний, вызывающих стресс.

Ученые выделили из этого подхода две причины, почему люди увлекаются бегом: чтобы получить свежие приятные впечатления или чтобы скрыться от насущных проблем.

В исследовании приняли участие 227 бегунов-добровольцев. Ученые попросили их заполнить анкеты, которые помогли бы установить уровень эскапизма и зависимость от бега: для этого ученые соотнесли данные бегунов об удовлетворенности жизнью и силой их увлечения бегом.

Как оказалось, люди, которые занимались бегом ради свежих ощущений были подвержены куда большему риску стать зависимыми от физических упражнений, чем те, кто бегал от негативных эмоций.