Эксперт РАН Мереминский заявил, что последние сигналы из космоса пришли не от инопланетян

Отсутствуют достаточные основания для предположения, что источником быстрых радиовсплесков могут быть внеземные цивилизации. Вероятнее всего, они происходят от магнетаров, сообщил научный сотрудник отдела астрофизики высоких энергий Института космических исследований РАН (ИКИ РАН) Илья Мереминский в интервью РИА Новости.

Ранее международная группа исследователей обнаружила удаленный взрыв космических радиоволн продолжительностью менее миллисекунды в галактике, настолько далекой, что свету понадобилось восемь миллиардов лет, чтобы достичь Земли. Ученые пока не могут однозначно определить причину возникновения таких радиовсплесков, но некоторые СМИ продолжают называть их "сигналами пришельцев".

Мереминский подчеркнул, что нет оснований полагать, что это связано с внеземной жизнью. Он объяснил, что подобные события происходят и в нашей галактике и, вероятно, связаны с магнетарами - нейтронными звездами с сильными магнитными полями. Он также отметил, что не следует предполагать, что магнетары являются домом для жизни.

Ученый назвал новое открытие быстрых радиовсплесков на рекордно большом расстоянии "интересным", но ожидаемым событием. Он объяснил, что их обнаружили недавно благодаря различным техническим причинам, исследовали их природу, а затем стали активнее исследовать и находить их на все более дальних расстояниях. Теперь удалось обнаружить радиовсплески на значительном космологическом расстоянии, превышающем предыдущие результаты в два раза.

Быстрые радиовсплески, также известные как FRB (Fast Radio Bursts), являются единичными радиоимпульсами неизвестной природы, которые регистрируются радиотелескопами. Первый быстрый радиовсплеск был зафиксирован в феврале 2007 года.

Магнетары представляют собой нейтронные звезды с самыми сильными магнитными полями, наблюдаемыми во Вселенной. Эти сверхкомпактные объекты имеют диаметр от 12 до 20 километров и массу, сравнимую или превышающую массу Солнца. Магнетары излучают мощные выбросы рентгеновского и гамма-излучения.