Нашли змею длиной с пятиэтажный дом

Вес Vasuki indicus достигал около 1 тонны

Ученые обнаружили в индийском штате Гуджарат фантастически огромные останки змеи: теперь ее могут признать самой крупной за историю существования мира. Длина пресмыкающегося «Мегалодона» могла достигать пятнадцати метров, в то время как ее вес и вовсе близился к тонне. Находку нарекли символичным именем - Vasuki indicus (в честь громадной змеи Васуки из индийских мифов). Об этом пишут исследователи в статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports.

Вес Vasuki indicus достигал около 1 тонны

Теперь ученые предполагают, что другие виды змей-мадцоидов имеют индийские корни: «Обнаружение останков этой древней змеи на территории Индии, относившейся к семейству мадцоидов, говорит о том, что эти древние пресмыкающиеся возникли на территории Индийского субконтинента еще до его столкновения с Азией. После их слияния эти змеи распространились по южным регионам Евразии и проникли в Северную Африку, где были впервые найдены рептилии из этого семейства змей».

Данное семейство рептилий ползало по миру еще в конце мелового периода (примерно 66 миллионов лет назад): задолго до вымирания динозавров. Последние представители исчезли с лица земли в конце ледниковой эры. И хоть в среднем размеры мадцоидов варьировались в пределах 6–8 метров, недавно обнаруженная археологами Vasuki indicus стала настоящим рекордсменом благодаря космической длине — 15 метров. Она оказалась значительно крупнее мадагаскарских и египетских «собратьев», которые до недавнего времени считались самыми крупными представителями данного семейства.

Ранее в Индии также были найдены уникальные окаменелости вымершего вида рептилий, возраст которых составил 250 миллионов лет. На сегодняшний день это самые древние археологические находки страны. По мнению ученых, останки принадлежат предку современного крокодила.