Плащ-невидимка может стать реальностью уже в 2009 году

Плащ-невидимка, неразличимый в видимой области спектра, может быть сделан уже в течение шести месяцев, заявляют ученые из университета Дьюка в своем сообщении, опубликованном в авторитетном журнале "Сайенс".

"Я думаю, что в течение шести месяцев вполне реально создать плащ-невидимку для излучения в видимой области спектра", – сказал Девид Смит, профессор в университете Дьюка; он же – автор сообщения в "Сайенс".

Много кто хотел бы хоть одним глазом взглянуть на это, рассказывает телеканал Discovery. Новый метаматериал – это материал с уникальными свойствами, обусловленными его физической структурой, и отнюдь не химическими  особенностями. Для того, чтобы манипулировать светом, микроскопическая поверхность материала должна быть намного меньше длины волны видимого глазу света.

В новом подходе при создании плаща-невидимки излучение не огибает скрытый предмет: электромагнитные волны проходят через этот метаматериал, достигают спрятанного там предмета и, отражаясь от него, рассеиваются. При этом "плащ-невидимка" отклоняет отраженные волны таким путем, что на выходе из метаматериала они кажутся смотрящему отраженным от плоской поверхности, а не от выпуклого предмета, который на ней на самом деле лежит. При подобном подходе требуется создавать "плащ-невидимку" для каждого предмета в отдельности.