Выявлены нейроны отвечающие за коллективный интерес к предмету

Ученые в своих экспериментах с обезьянами обнаружили, что в том случае, если обезьяна смотрит налево или наблюдает за тем, как налево повернул голову ее собрат, в ее головном мозге активизируются одни и те же нейроны. Спонтанное внимание и следование взглядам окружающих свойственно и человеку. Специалисты считают, что оно играет важную роль в социальном поведении, обучении и даже развитии языка. "Расстройство такого механизма коллективного поведения, вероятно, может вносить вклад в развитие асоциального поведения при аутизме и других нарушениях в работе головного мозга", - считает ведущий автор публикации профессор Майкл Плятт, слова которого приводит пресс-служба Медицинского центра при Университете Дьюка в США. Такое поведение, согласно многочисленным гипотезам, должно определяться активностью так называемых "зеркальных" генов головного мозга, откликающихся в одинаковой степени в том случае, если обезьяна совершает некое движение или наблюдает, как его совершает кто-то другой. Однако до последнего времени такие нейроны обнаружены не были. Плятту удалось обнаружить их в теменной доле головного мозга, отвечающей за движения глаз и внимание.