Жизнь на Марсе могли уничтожить земляне

Коллектив исследователей из НАСА пришел к мнению о том, что космические аппараты, исследующие поверхность Марса, могут уничтожать доказательства наличия органических молекул в процессе тепловой обработки полученных образцов. Ученые высказали допущение, что органика полностью «исчезла» с поверхности Марса под воздействием природных реагентов (к примеру, пероксида водорода). Однако в прошлом году аппарат «Феникс» обнаружил в пробах почвы перхлораты (соли хлорной кислоты) — возможное «укрытие» органических соединений. В процессе нагревания перхлоратов до высоких температур они выделяют кислород, в присутствии которого сгорают любые близлежащие горючие вещества (именно по этой причине их используют в качестве окислителей при создании твердотопливных ракетных двигателей). Аппараты «Феникс» и «Викинг» проводили поиск органических молекул, нагревая образцы почвы, испаряя вещество и анализируя выделяющийся газ. Дуглас Мин из американского Космического центра им. Джонсона и его коллеги поставили аналогичный эксперимент по совместному нагреванию органических соединений и перхлоратов в земных условиях. Выяснилось, что после завершения процесса окисления никаких следов органики обнаружить уже не удается. «Очевидно, методику поиска необходимо скорректировать», — признает Крис Маккей из Научно-исследовательского центра Эймса (США). Апробировать новый подход к изучению образцов грунта должен марсоход ExoMars, который Европейское космическое агентство планирует отправить к Красной планете в 2016 году.

Источник: Компьюлента