Земле угрожает приближающийся 650-метровый астероид

Объект может приблизиться к нашей планете на расстояние, которое требует контроля за его движением

Космическое тело заметили на расстоянии 43,5 млн километров, и оно представляет потенциальную опасность для нашей планеты. Инфракрасному космическому телескопу NEOWISE удалось обнаружить ранее неизвестный астероид – первое столь значимое открытие, сделанное космическим аппаратом NASA после выведения его из спящего режима в 2013 году.

NASA/JPL-Caltech. Астероид практически черный, так что заметить его в видимой части спектра намного труднее, чем в инфракрасной, рабочей для аппарата WISE.

В 2011 году этот телескоп прекращал работу. «Мы очень возобновлению поиска астероидов и комет, особенно тех, которые оказываются в районе Земли. Наши инфракрасные датчики позволяют узнать их размеры», — говорит главный исследователь миссии из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене Эми Майнзер.

Астероид 2013 YP139 считают потенциально опасным из-за размеров. При этом эллиптическая орбита может подвести объект близко к Земле — на расстояние примерно 500 тысяч километров. Это сопоставимо с расстоянием от Земли до Луны. Даже в таком случае теоретически возможное столкновение с Землей произойдет не раньше чем через 100 лет. Более реальный шанс поразить планету есть у астероида 2007 VK184, но и от него ученые в целом не ожидают подвоха.

NEOWISE сделал свое первое открытие в конце минувшего года – 29 декабря 2013 года. Инфракрасным телескопом был обнаружен околоземной астероид, который получил название 2013 YP139. Сложное программное обеспечение миссии смогло идентифицировать движущийся астрономический объект на фоне неподвижных звезд. Поскольку NEOWISЕ, сканируя небо, движется по околоземной орбите, он смог несколько раз на протяжении дня наблюдать за объектом, пока тот не исчез из поля его зрения. Исследователи из University of Arizona, используя телескоп Spacewatch Национальной обсерватории Китт-Пик, позже подтвердили это открытие. NASA надеется, что 2013 YP139 станет первым из сотен открытий астероидов в рамках миссии NEOWISE.

Астероид 2013 YP139 находится на расстоянии порядка 43 миллионов километров от Земли. Благодаря анализу его яркости в инфракрасном диапазоне, учёные могли выяснить, что диаметр астероида, чрезвычайно темного, словно кусок угля, не превышает 650 метров. 2013 YP139 вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, которая наклонена к плоскости нашей Солнечной системы. Обнаруженный астероид отнесен к категории потенциально опасных околоземных объектов. Анализ его орбитального движения показал, что вполне возможно, что астероид может пройти возле Земли на расстоянии всего 500 тысяч километров – то есть чуть дальше, нежели Луна отдалена от нашей планеты. Тем не менее астрономы уверяют, что в ближайшие сто лет это точно не произойдёт.

Инфракрасные датчики, подобные камерам на NEOWISE, являются мощным инструментом для идентификации, каталогизации и понимания популяции астероидов. Некоторые из объектов, о которых NEOWISE будет собирать информацию, могут стать кандидатами для проведения Астероидной Инициативы NASA, которая станет первой миссией по обнаружению, захвату и транспортировке астероида для его последующего детализированного анализа и исследования. Инициатива представляет собой беспрецедентный технологический прорыв, который станет первым шагом к новым научным открытиям и технологическим достижениям, которые помогут защитить нашу планету и к 2025 году отправить людей на астероид.

Напомним, что недавно один небольшой астероид все же долетел до Земли. 2014 АА сгорел в атмосфере в начале января. Это небесное тело отнесли к разряду самых маленьких — его диаметр составлял всего пять метров. В феврале 2013 года на территорию Россия упал метеорит, названный Челябинским.

NASA

Источники: slate.com, huffingtonpost.com, bfm.ru и kosmo-apparaty.ru.