ТОП-10 археологических открытий 2009 года

Представили редакторы National Geographic News

Вампиры, пираты, корабли-призраки, скелеты – все это не связано с Хэллоуином, а лишь экстравагантный ежегодный топ-лист наиболее популярных археологических сенсаций уходящего года с американской точки зрения.

10. "Чрезвычайно" древние скелеты, или «cидячая женщина»

Осенью этого года археологи объявили об обнаружении в ходе обширных раскопок в центральной Германии нескольких могил Каменного века. Вместе с этим обнаружили «ювелирные» украшения из клыков собак. Но самое поразительное – одна из погребенных женщин была в сидячем положении.

9. Череп как символ изгнания нечистой силы "вампира"

В Италии в марте были найден фрагменты скелета и череп жертвы чумы, в челюсть которой вставлен кирпич. Именно так происходила средневековая процедура изгнания нечистой силы, которую применяли по отношению к подозреваемым в вампиризме.

8. Пиратские вещи, реликвии и золото

Гвардейский меч, золото и монеты оказались среди новооткрытых артефактов, оставшихся после кораблекрушения в районе Северной Каролины. Судно принадлежало пирату Блакберду.

7. «Самурайские субмарины» времен Второй мировой войны с «переносными» самолетами

Две передовых японских "Самурайских подводных лодок" были найдены недалеко от Перл-Харбора в феврале, а представлены в ноябре. Среди уникальных артефактов оказалась «невидимая» авианосная подводная лодка и супергладкое судно, разработанное для достижения максимальных скоростей.

6. Огромный до-Стоунхенджевский комплекс раскрылся благодаря "кругам на полях"

Находящиеся на урожайных полях кругоподобные образования удивили археологов руинами храма, множеством могильных холмов и двумя огромными могилами, которые являются образцами "первой британской архитектуры", заявили ученые в июне.

5. Таинственная изрисованная плита

Археологи пробуют распутать тайны необычной, созданной 400 лет назад сланцевой плиты, которую исследователи вырыли в раннем американском поселении в Вирджинии (США).

4. Могила древнего "Короля Блинга" открыта в Перу

Выполненная в двух древних стилях, 1500-летняя гробница очевидно не похожа ни на какую другую и может помочь разгадать тайны индийской цивилизации Моче (Мочика).

3. Инкрустированные драгоценным камнем древние зубы демонстрируют высочайшее мастерство ранних дантистов

Высокий уровень стоматологии коренных американцев отмечался еще 2500 лет назад.

2. Прибавление к золотому запасу: самое известное англосаксонское сокровище

Найденное в Англии в июле охотником за сокровищами самое известное англосаксонское золотое изделие богато драгоценными камнями и является запутанным символом войны.

1. Корабль-призрак и жертва кораблекрушения эры «золотой лихорадки»

Был найден совсем недавно. На нем археологи увидели поспешно "брошенные" на палубу сапоги и разбросанную кухонную утварь. Все это отпечаток прошлого на борту «A.J. Goddard» - колесного парохода эры «золотого безумия».