Изобретены очки, которые позволяют видеть клетки рака

Новая техника позволяет экономить время и деньги

Новаторские высокотехнологичные очки созданы инженерами медицинского отделения Вашингтонского университета. По их мнению, ноу-хау может помочь практикующим хирургам разглядеть раковые клетки, которые при обзоре оперируемой области светятся в ультрафиолетовом свете.

Новая техника позволяет экономить время и деньги
Фото: Robert Boston/Washington University School of Medicine/sciencedaily.com

Обычно раковые клетки довольно тяжело отличить от здоровых, причем даже при сильном их увеличении. Общепринятый стандарт лечения требует от хирургов при удалении опухоли удалять и соседние ткани, которые могут включать в себя «больные» клетки.

Далее образцы удалённых тканей направляются в лабораторию патологии и анализируются под микроскопом. Если раковые клетки находятся в соседней ткани, нередко рекомендуется повторная операция по удалению дополнительных тканей, которые также проверяются на наличие онкологического следа.

Новая технология облегчает хирургам задачу, помогая полностью удалять лишь поражённые ткани, не оставляя даже самых маленьких очагов, сообщает sciencedaily.com.

По мнению разработчиков, высокотехнологичные очки могут снизить потребность в дополнительных хирургических процедурах и исключить последующий стресс для пациентов, а также сэкономить время и деньги, необходимые для лечения.

В материале, вышедшем в журнале «Biomedical Optics», учёные отметили, что новые хирургические очки могут выявлять опухоли размером до 1 мм в диаметре (=толщине 10 листов бумаги).

В исследованиях, выполненных на лабораторных мышах, специалисты использовали индоцианиновый зеленый, традиционно используемый как контрастное вещество, отмечает gearmix.ru.

При введении агента в опухоль, клетки рака начинали светиться под воздействием света определённого спектра, и были различимы через спецочки.