В большей части случаев ATASD работает как ховеркрафт (суднo на воздушной подушке), передвигаясь на воздушной подушке – это отлично работает на плотных поверхностях, будь то асфальт, болото или озеро, однако неспокойная вода представляет для неё проблему. Компания Interconn Development, разработавшая лодку, решила эту задачу, добавив к аппарату три понтона, которые разворачиваются по команде, позволяя судну преодолевать волны до двух метров высотой, сообщает gearmix.ru.
Судно использует такой же двухлитровый двигатель Ford Duratec, какой вы можете найти в Focus, Transit Connect, и других машинах. Его мощности в 140 лошадиных сил достаточно для питания основного движущего пропеллера и двух малых, которые обеспечивают подъёмную силу. Всё судно весит 480 килограмм, и может поднять почти столько же груза. Вдобавок, оно может работать при температуре до – 50 градусов Цельсия.
Это судно было целенаправленно создано для серьёзной работы. Interconn спроектировала его для поисково-спасательных операций, а Канада сертифицировала его как аварийно-спасательный транспорт. Съёмная кабина ховеркрафта вмещает одного пилота и шестерых сидячих пассажиров. В чрезвычайных ситуациях, ATASD может нести до дюжины стоячих пассажиров и два снегохода.
Как и все серьёзные машины, ATASD отнюдь не дёшева. Цена на неё начинается от 59 тысяч долларов, а полностью снаряжённая модель обойдётся в 68 тысяч. По расчётам Interconn Development, каждое судно имеет срок службы 6-7 тысяч часов, и каждый час его работы стоит примерно 40-45 канадских долларов. Умножьте это на срок службы и получите что-то около 250 тысяч долларов. Это деньги, которые могут себе позволить только те люди, кто точно знает, зачем они собираются использовать этот универсальный ховеркрафт.