Последние певцы демократии

26.09.2010 в 19:01, просмотров: 15831
Последние певцы демократии

Песню про Химкинский лес ждали от Нойза МС или от Юрия Шевчука, на худой конец от опальной группы “Барто”. А написал ее СЕРГЕЙ ШНУРОВ.


Интернет теперь брызжет пеной и желчью: поток нецензурной брани Шнура называют бесталанным (мол, мог и лучше написать), завистливым (мол, на лавры Нойза позарился), даже упрекают в прислуживании Кремлю. Все это могло быть грустно, если бы не было так смешно.


“А не спеть ли мне песню вам про Химкинский лес?
Из последних известий я устрою замес,
Про ментов-паразитов и про дьявольский “мерс”,
Много тем нераскрытых,
Ну а щас про Химкинский лес...
Покупайте билеты, братья,
Я — последний певец демократии!”

Смотрите видео по теме: «Шнур ответил Шевчуку»
00:00

Новая группа Сергея Шнурова “Рубль” не стала такой же всенародно любимой, как его предыдущий проект “Ленинград”. Люди приходили на концерты “Рубля” и требовали песен “Ленинграда”. Шнуров не пел их принципиально. Но недавно передумал и снова взялся за алкоголичный ска с трубами, звоном барабанных тарелок и соответствующими веселыми текстами. Говорит, соскучился по “ленинградской” атмосфере в гримерке. Первые две песни из концептуального триптиха возобновленной группы оказались, конечно, про любовь. В композиции “Сладкий сон” женщина напористо поет: “Я так люблю, когда большой и толстый …у… во мне”. В композиции “Горький сон” мужчина отвечает: “Я так люблю, когда большой и толстый …у… в тебе”. А третья — про Химкинский лес. Смысловой ряд, в котором в конце концов оказался многострадальный лес, красноречивее любых стихов и песен.  


* * * 


Не отказали себе в удовольствии помитинговать и пионеры англо-европейского трип-хопа MASSIVE ATTACK.


На Ледовой арене в минувшую пятницу они пускали по экрану через всю сцену бегущую строку, местами даже на русском языке. Публика могла развлекаться занимательной математикой из жизни греков. На экране было написано, что население Древней Греции — 3 млн. человек, внешний долг современной Греции — 46 млрд. долларов. Народ узнал, как мало кубометров воды на душу населения в Йемене и как мало квадратных метров земли на душу населения в Израиле. Среди прочего там мелькали фамилии Путина, Черномырдина и Степашина (музыканты, как и их трип-хоп, видимо, застряли где-то в политических актуалиях второй половины 90-х), а также цитаты из Кеннеди о том, что если мирная революция невозможна, то насильственная неизбежна. Эти бегущие строки — фирменная фишка группы, ее они уже демонстрировали в прошлый приезд. Публика обычно пребывает в долгом восторге от этого дешевого по исполнению, но мощного по содержанию и энергетике спецэффекта. Хотя если бы они что-то освежили, например про пчел, то было бы гораздо занимательнее…


Информационную бомбу взорвала в субботу вечером и АНИТА ЦОЙ, учинив форменный гей-парад.


В главном московском гей-клубе “Три обезьяны” певица закатила грандиозный концерт. От набившихся геев и сочувствующих клуб чуть не треснул по швам. После ночного гига праздничная и веселая толпа, распевая по пути в метро на темной улице хиты Аниты, как “Марсельезу”, и впрямь смахивала на радужное шествие, обычно разгоняемое ОМОНом. В самом концерте особо впечатлительные усмотрели намек на возможные перемены в натянутых отношениях гей-сообщества с городскими властями, намекая на связи Аниты в “высших сферах” и на то, что “сейчас вообще все меняется”. Сама Анита беззаботно хохотала, говорила, что не первый раз веселится в гей-клубах и не делит свою публику “по ориентации и прочим признакам”. “Главное — это творчество, — объясняла певица, — а в нем у меня сейчас настоящий взрыв, я рада поделиться этим с поклонниками”. Только что она сняла в Киеве клип “Разбитая любовь” с режиссером Аланом Бадоевым. Работа с модным клипмейкером потрясла г-жу Цой до глубины души. “Такого я еще никогда не делала!” — призналась артистка, хотя от первоначального сценария пришлось отказаться. “Муж бы не понял, — сокрушалась поп-стар, — там были слишком откровенные постельные сцены”. Горячую эротику заменили буйством стихии в манере фильмов Ким Ки Дука — этакой метафорой душевной бури, когда женщина переживает разбитую любовь. “Я в этом клипе похожа на вампира, — огорошила Анита, — но ведь даже вампир хочет, чтобы его любили”. По сюжету, возлюбленный героини замерз во льдах, героиня силой любви освобождает и оживляет его, но при этом замерзает сама. Гей-икона Мадонна со своим Frozen нервно курит…