Легко ли быть мужиком под каблуком?

Как выжить в браке, если женщина — сверху

Мы привыкли слышать типичные женские истории: муж пьет, бьет, гонит с детьми на улицу. Но прогрессирующая эмансипация все переворачивает с ног на голову: теперь все чаще уже жена “гоняет” мужа по избе, по пьяной лавочке распускает руки и всякими прочими, отнюдь не “женскими” способами отравляет благоверному жизнь.

Почему мужчины терпят подобное отношение? Что заставляет некоторых из них бояться жен как огня, но в то же время продолжать жить с ними? И можно ли избавиться от комплекса “подкаблучника”?

Как выжить в браке, если женщина — сверху

Муж и шестеро кукушат

Романа Бахтина жена выгнала из дома вместе с шестью детьми. Более того, она даже не позволяет ему забрать детские вещи. Несчастный папа вынужден снимать маленькую квартирку в дальнем Подмосковье и ютиться в ней со всем многочисленным семейством. При этом, в отличие от женщин, оказавшихся в подобной ситуации, он далеко не уверен, что все эти дети — его.

При встрече Роман оказался совсем не похож на классического тихоню-подкаблучника: симпатичный, энергичный мужчина с натруженными рабочими руками. Широкие плечи, обаятельная улыбка — просто настоящий мачо!

И ведь как все красиво начиналось...

— Любил я ее сильно, — неохотно вспоминает Роман. — Все делал, чтобы ей хорошо жилось. Старался и денег заработать, и баловал ее, и с детьми помогал. Но становилось только хуже...

Они познакомились одиннадцать лет назад, после взрывов домов в Москве. Хрупкая блондинка Инна Ратникова вместе с подругой дежурила вечером около дома — тогда многие охраняли свои дома от террористов.

— Она была похожа на маленького напуганного воробышка, — вспоминает Роман. — Хотелось ее отогреть, приласкать. Беззащитная, ласковая и... сексуальная. Мы тогда почти сразу начали жить вместе, с бабушкой и дедушкой Инны в их квартире в Одинцове. Чего тянуть, если нам хорошо было вместе?

Бабушка Инны, Анна Афанасьевна, теперь вспоминает, что молодые просто физически не могли оторваться друг от друга. Даже будучи беременной, Инна ездила всюду с Романом в машине — он тогда работал водителем. Роман очень жалел супругу: мама бросила ее совсем крохой, отец повесился, когда Инне не было и 15 лет. Воспитанием занимались бабушка с дедушкой. Вернее, суровая, вечно занятая бабушка, которая командовала всем домом и держала деда в ежовых рукавицах. До девочки руки едва доходили, поэтому с подросткового возраста она вела вольный образ жизни.

— Я уже потом начал узнавать подробности прошлой жизни жены, мужики во дворе иногда та-а-акое рассказывали, но я не хотел ни слушать, ни верить, — говорит Роман. — Да и мало ли чего в жизни бывает. Теперь, думал, я ее защищу, со мной она получит то, чего ей так не хватало в жизни, — любовь и заботу.

Роман Бахтин терпел выходки жены 9 лет. Фото: Наталья Мущинкина

В июне 2000-го у Бахтина и Ратниковой родился первый ребенок, дочка Вика. Роман пытался обустроить их скромный быт, много работал. Инна сидела дома, на прогулках иногда попивала пиво с подружками. Муж думал, баночка-другая — это ничего, она просто устает с ребенком, иногда даже сам покупал бутылочку к ужину — тогда хмурая Инна становилась ласковой и мягкой. Через год родился Руслан. Жена же со временем становилась все более недовольной, все чаще жаловалась на жизнь, а точнее, на супруга: денег мало, не о такой доле она мечтала… В доме начались скандалы. Иногда сгоряча Инна резала вещи Романа ножницами, выбрасывала их на помойку. А однажды, когда Руслану было около четырех месяцев, молодая мать среди ночи выгнала мужа с ребенком на руках из дома.

— Меня разбудил звонок в дверь, — рассказывает мама Романа, Валентина Семеновна. — Открываю — Рома стоит и куртку так держит, словно у него щенок за пазухой. Говорит, жена выгнала из дома, даже не успел бутылочку с молоком захватить. Мы бегали ночью по всему Голицыну, где я живу, искали детское питание, пустышку. Так целый месяц они с Русланом у нас прожили. А Инна ни разу даже не появилась...

Ссоры и скандалы не мешали деторождению: в августе 2003-го родилась Лера, в декабре 2004-го — Стас, в январе 2007 — Влада, в феврале 2008-го — Даниил. Живота у Инны всякий раз долго не было заметно, а потом оказывалось, что уже поздно...

— Мы никогда не знали, что Ратникова беременна, — говорит педиатр Любовь Кошман, — она скрывала до последнего, что снова ждет ребенка. И, конечно, не наблюдалась в консультации.

Многочисленные дети никак не меняли привычек Инны. Она по-прежнему спала до полудня, смотрела телевизор до двух ночи, часто ходила по гостям, выпивала. По словам Романа, дети были так выдрессированы, что сидели тихо — ждали, когда мама проснется, даже в туалет не выходили без ее разрешения. Иначе будет бить, ругаться.

— Сначала я любил ее, а потом уже терпел ради детей, — вздыхает Роман. — Я уходил на работу, а она целыми днями сидела с пивом. С подружками или с мужиками. Чего я только не пробовал делать, чтобы как-то изменить жену! Чтобы не звонили пьяные подруги, перерезал телефонный кабель. Но все было бесполезно.

Роману рассказали, что Инна регулярно изменяет ему в компании своих пьяных приятелей. Но даже и тогда он не хлопнул дверью:

— Я, конечно, и сам давно догадывался об этом. Но тут, сами понимаете, когда тебе прямо такое в лицо говорят, да в подробностях... Пришел я домой, сами понимаете, на взводе, хотел с Инной серьезно поговорить. Я готов был выслушать ее, не собирался рвать отношения. Но тут к бабушке соседка пришла, стала меня жизни учить. Я ей говорю: не вмешивайтесь. А она встревает между нами с женой, бубнит чего-то. Я ее хотел отодвинуть легонько, да она за порог запнулась, упала.

Инна Ратникова.

Инна милицию вызвала: мол, я избил соседку... В общем, дали мне за это год и два месяца условно. Тогда я понял, что теперь вообще слова ей поперек сказать не смогу — она тут же побежит в милицию, и мне с моим условным сроком не поздоровится. И съехал от них — от греха подальше.

В начале июня ему позвонили из детской комнаты милиции: “Вы знаете, что у вас пропало двое детей?..” Оказалось, выпившая мать заперла ребят дома и несколько дней не появлялась. 9-летний Руслан и 5-летний Стас выбрались из квартиры и на электричке уехали в Голицыно...

— И тогда я понял, что детей самому их растить, — говорит Роман. — Старших на тот момент у Ратниковой забрали в детдом, младших — в больницу, как и положено после изъятия из семьи.

Роману и его матери с трудом удалось собрать всех шестерых. Деваться было некуда — и мужчина снял маленькую квартирку-однушку под Наро-Фоминском. “А что нам оставалось делать? — пожимает плечами он. — Возвращаться домой? Чтобы дети любовались на пьяную мать, а я рисковал оказаться за решеткой?..”

Недавно Роман встретил женщину, которая полюбила не только его, но и его ребят. Ее тоже зовут Инна. У второй Инны двое детей от прошлого брака. Теперь они живут вдесятером в однушке, но, говорят, все равно счастливы.

Сейчас для Романа главная забота — забрать у бывшей детские вещи. Их одежда, обувь, книжки — все осталось там. Сам он появиться на пороге боится — все из-за того же условного срока. А его мама регулярно звонит Инне, та обещает, что отдаст вещи, но когда та приезжает, дверь оказывается заперта. Мне довелось убедиться, как непросто встретиться с Инной. Она бойко пообщалась со мной по телефону, рассказала, что нашла себе нового мужчину, с которым у них настоящая любовь. Пригласила меня в гости, посмотреть, как все у нее хорошо. Но когда я приехала в назначенное время, дома ее не оказалось.

— Вчера ночью ушла с друзьями и с тех пор не появлялась, — разводит руками старенькая бабушка. — Где она, сама не знаю...

Против Инны Ратниковой сейчас возбуждено уголовное дело по статьям 156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) и 116 (побои).

— Это дело находится в производстве, — говорит следователь Ирина Скорикова. — И какие именно статьи дойдут до суда — одна или обе, будет ясно в январе.

Кстати, в последнее время Инна заметно округлилась — соседи только и судачат между собой: неужели снова беременна?

Как построить настоящего полковника

45-летний Дмитрий Захаров признается, что является классическим подкаблучником. Ему это очень не нравится, но как разорвать порочный круг, он не знает.

Он долго не мог найти себе пару. Кадровый военный, полковник, доктор наук, был все время загружен на работе, да и просто застенчив. С 32-летней Татьяной познакомился через Интернет.

— Честно говоря, она мне при первой встрече сразу не понравилась, — признается теперь мужчина. — Но как-то неприлично тут же посылать... Поэтому я пригласил ее в театр. Встретимся пару раз, думал я, а потом и расстанемся.

Но не тут-то было. Татьяна вцепилась в потенциального жениха мертвой хваткой. Она сама звонила ему, приглашала на выставки — будучи преподавательницей искусства в частной школе, много рассказывала про картины, показывала свои работы. Постепенно он к ней привык.

— С ней было интересно, — словно оправдывается Дмитрий. — К тому же я очень подружился с ее мамой. И сбегать стало как-то уже совсем неприлично, хотя временами очень хотелось.

Действительно, нрав у Татьяны оказался суровый: чуть что не так — или истерика, или молчанка на неделю. А рассердить ее могло что угодно — недостаточно бурная похвала ее новой картины, не то выражение лица, интонация. Могла устроить скандал даже во время секса, если ей казалось, что любимый недостаточно нежен...

— Однажды под Новый год я решил разорвать эти тягостные отношения, хотелось сделать себе такой подарок, — рассказывает Дмитрий. — Мы опять сходили в театр, на обратном пути я мягко, чтобы не обидеть, завел разговор о том, что мы очень разные люди и нам лучше расстаться.

Татьяна закрыла мне рот рукой. Начала целовать меня — вдруг стала такой необычно нежной, что я даже как-то растерялся.

По возвращении домой барышня пригласила Дмитрия зайти и потянула его в спальню.

— Наутро я сказал “спасибо” и хотел уйти, но она принялась рыдать: “Не уходи! Я без тебя не могу, ты самый лучший...” — в общем, все, что обычно в таких случаях говорят женщины, — с тоской вспоминает кавалер. — Но мужчины, если уж приняли решение, на это не обращают внимания. А я не смог.

...Мама Татьяны уже привечала Дмитрия как официального жениха, даже предложила переехать к ним — на работу будет ближе ездить. Дмитрий согласился: неловко было отказать милой пожилой женщине. А на 8 марта он познакомил с Татьяной и своих родителей. Будущая родственница не привела их в восторг, но мама и папа решили, что Димочке виднее. Пусть, пока не поздно, создает семью.

А после официального заключения брака Таня словно с цепи сорвалась.

— Видимо, она посчитала, что теперь я никуда не денусь, — с тоской говорит Дмитрий, — и стала устраивать скандалы чуть ли не каждый вечер.

Дмитрий похудел и осунулся, у него начались проблемы с сердцем. Единственное средство, которое он нашел для усмирения подруги, — это командный голос и ответную ругань.

— Но мне тяжело постоянно ее строить, — говорит Дмитрий. — Меня это и на работе утомляет. В общем, я собрался с духом и решительно заявил Татьяне, что окончательно и бесповоротно ухожу. Она заплакала и стала просить только об одном: подарить ей ребенка. Мол, возраст подпирает и все такое. Я подумал, что действительно вряд ли она найдет себе кого-то еще, и пожалел ее.

Они долго “работали” над малышом — сама природа была против таких отношений. Друзья отговаривали Дмитрия от ребенка, но он, жалуясь на подругу, все делал так, как она хотела. Они ходили вместе по врачам, съездили на юг. Беспрерывно ругались, но не расходились. В сентябре анализы показали, что у них будет ребенок.

— Едва мы вернулись домой из поликлиники, Таня легла в постель и начала стонать, — улыбается мужчина. — Да так пролежала и простонала все девять месяцев. Мог ли я от нее в это время уйти? Хотя теща по великому секрету рассказывала мне, что когда я на работе, Татьяна весь день бодро занимается своими делами, а как только увидит в окошко, что я подъехал, тут же прыгает в постель...

Рождение сына весь срок беременности было той вехой, после которой Дмитрий собирался наконец-то обрести долгожданную свободу. Но, как нетрудно догадаться, хлопоты с новорожденным не позволили ему сделать этого.

Теперь он ждет, когда мальчик подрастет и, что называется, “поймет своего отца”. Правда, похоже, наш полковник уже и сам не очень верит в это...

Сама Татьяна разговаривать на эту тему отказалась. Сообщила только, что Дмитрий — не мужик, а тряпка. Может, она права?

Комментарий психолога Елены Шевченко:

— Не стоит во всем винить эмансипацию женщин и феминизацию мужчин. Мягкие, терпеливые, готовые прощать мужчины были всегда. Как всегда были женщины, которые пользовались этими их качествами. Вообще так называемые подкаблучники — прекрасные мужья. Им следует только найти “свою” женщину, которая не станет злоупотреблять великодушием супруга, а использует его на общее благо семьи. Но на это способна далеко не каждая. Потому что долготерпение имеет свойство развращать окружающих. И мужчинам, знающим за собой склонность к “подкаблучному” образу жизни, нужно четко определить для себя границы, за которыми заканчивается единовластие женщины. На то, что вы считаете недопустимым, нельзя закрывать глаза, даже если вам очень не хочется затевать неприятный разговор и вы придерживаетесь позиции “худой мир лучше доброй ссоры”. Не бойтесь твердо высказывать свое мнение, ссориться и даже хлопнуть дверью, если другие доводы не помогают. Иначе со временем вас либо превратят в тряпку, о которую будут вытирать ноги, либо у вас лопнет терпение и семья прекратит свое существование.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру