Цаговский лес поменяют на сад

Компенсации от вырубок потратят на масштабное благоустройство города

Большую программу экологического развития до 2020 года разрабатывают в Жуковском. В специальную рабочую группу вошли представители большинства отделов администрации, помощь в проектировании чиновникам оказывают независимые экологические организации и местные жители. Интересно, что одной из причин появления программы стала планируемая вырубка реликтового Цаговского леса под подъездную трассу к ежегодному авиасалону МАКС: Мосавтодор в виде компенсации за вырубку выплатит примерно 150 млн. рублей, которые и потратят на экологию.

Компенсации от вырубок потратят на масштабное благоустройство города
фото: Анатолий Смирнов

Долгосрочную целевую программу начали обсуждать в администрации Жуковского примерно два месяца назад. “Программа рассчитана на длительный период и требует серьезной проработки проблемы, — рассказала “МК” заместитель главы города Тамара Виноградова. — Мы занимались сбором и анализом информации, наши специалисты объезжали город, определяя места, которые нуждаются в благоустройстве и озеленении. Очень много предложений нам прислали и жители города”. На данный момент готов проект паспорта программы.

Экологическая модернизация города планируется по нескольким направлениям и выглядит как заветная мечта цивилизованного человека. Так, предполагается внедрить раздельную систему сбора мусора и модернизировать систему сбора ТБО, местную котельную МП “Теплоцентраль” перевести на дизельное топливо, а местный автомобильный транспорт — на экологически чистое топливо (для этого на въезде в город хотят построить АЗС с высокооктановым бензином). И все автомобильное движение в рамках экологической программы организуют так, чтобы выхлопы причиняли как можно меньше вреда природе. Другими словами — минимизируют пробки.

Другое направление — благоустройство города. Здесь расчистят городские леса, а вдоль дорог восстановят живые изгороди. На улицах города появится почти 2000 деревьев. Примерно 1340 из них — в рамках благоустройства 5, 5А и 6-го микрорайонов: вдоль дорог и маленькими сквериками будут высажены ели, липы, клены и березы.

Важное место в программе уделяется непосредственно природным территориям города. Реликтовый Цаговский лес, бывший некогда особо охраняемой природной территорией, очистят от несанкционированных свалок, бурелома и валежника, вырубят сухостой. Здесь же для жителей планируют устроить освещенную лыжную трассу. Реку Быковку, которая, по словам местных чиновников, превратилась в цепочку застойных водоемов, почистят и углубят дно, а берега обустроят водоохранными зонами и набережными. Кроме того, администрация города постарается создать несколько ООПТ регионального подчинения. “Такое предложение внесли эксперты из Всемирного общества охраны природы, — рассказала “МК” руководитель отдела экологии и землепользования геоинформационных технологий города Людмила Ращепкина. — Они проанализировали территории и представили перечень площадок”. Она добавила, что, если не удастся создать ООПТ областного подчинения, их зарегистрируют на местном уровне. Неприкосновенными территориями могут стать участки на западной излучине р. Москвы, на правобережье, в пределах водоохраной зоны, на базе существующего “Лесного массива” предлагается создать единый рекреационный комплекс — ООПТ “Жуковский экопарк” (предполагаемая площадь 138 га) и др. Реализовывать заявленные экомеры начнут уже этой осенью: в городе высадят первые деревья.

Парадоксально, но разработка программы стала возможна благодаря небольшому экологическому скандалу — планируемой вырубке 10% Цаговского леса под строительство подъездной трассы к Летно-исследовательскому институту, где проходят международные авиасалоны МАКС (в администрации отмечают вырубку как одну из причин создания программы и уточняют, что на экологию города будут привлекаться средства федерального и местного бюджетов и спонсорская помощь). В 1982 году лес был ООПТ, и строительство на его территории запрещалось. Однако в перестроечные времена природоохранный статус не перерегистрировали, а со временем лес пришел в некоторое запустение. В рамках борьбы против трассы местные депутаты пытались вновь утвердить статус ООПТ, однако не смогли из-за вето главы города. Уже начавшееся строительство дороги также вызвало скандал среди дачников СНТ Глиссада, домики которых сносили без решений суда ночью, не дав людям вывезти вещи (сейчас по факту сноса возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ — самоуправство). Однако дорога продолжает строиться. Вырубка Цаговского леса пока не начата, и в администрации затрудняются сказать, когда это будет сделано. Однако за срубленные деревья Мосавтодор должен будет выплатить примерно 150 млн. рублей и провести дополнительные высадки (они и пойдут на озеленение трех микрорайонов). В администрации пояснили, что вырубки деревьев предполагаются еще и в рамках расширения улицы Туполева — второй части проекта подъездной трассы. Там также ждут значительных компенсаций, которые будут потрачены на реализацию экологической программы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру