На прощания у вокзалов дадут 15 минут

Личный транспорт сможет парковаться на привокзальных территориях только на короткое время

Московские власти приступают к благоустройству столичных вокзалов. “Целей преследуется две: во-первых, оптимизировать движение общественного и личного транспорта, во-вторых, сделать привокзальные территории более эстетичными”, — рассказал “МК” главный архитектор города Александр Кузьмин. 29 июня Сергею Собянину продемонстрировали проекты благоустройства трех вокзалов — Ленинградского, Казанского и Ярославского. Остальные будут готовы к середине июля.

Личный транспорт сможет парковаться на привокзальных территориях только на короткое время

Свои чертежи и плакаты проектировщики разместили между выходом из метро “Комсомольская” и Ленинградским вокзалом на площадке, известной в народе под названием “крест”. Когда-то “крест” был намоленным местом московских эротоманов, которые съезжались сюда за порнографическими новинками. Последнее время в торговых рядах продавали всякую всячину — от шаурмы до пылесосов и мобильников. И вот теперь от злачного места осталась лишь груда покореженного мусора. Последние палатки, как рассказали “МК” работники вокзала, сносились буквально за несколько часов до визита Собянина. “Мы нацелены на демонтаж уличных павильонов и перемещение торговой деятельности во внутренние помещения вокзалов”, — разъяснил политику РЖД замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Вячеслав Лейбман.

Сам “крест” планируется превратить в благоустроенную площадку для отдыха, встреч и ожидания. Проектировщики предлагают заменить асфальтовое покрытие на плитку, в центре разбить фонтан, по бокам устроить газоны и установить скамейки. “Чтобы не было стыдно перед москвичами и гостями столицы”, — говорит о целях преобразований г-н Лейбман.

Входная группа Ленинградского вокзала также подвергнется эстетическому переосмыслению. Здесь будет сделано гранитное мощение, установлены парадные фонари и дополнительная ночная подсветка. Аналогичные проекты разработаны для территорий Ярославского и Казанского вокзалов. “Принцип везде один — создать общественное пространство и разнообразить его малыми архитектурными формами. Например, у Казанского вокзала это солнечные часы”, — рассказал Кузьмин. Также у каждого вокзала предлагается установить скульптурный бюст его создателя: у Ленинградского — Тона, у Ярославского — Шехтеля, у Казанского — Щусева.

Однако самой главной частью своей работы проектировщики называют новую схему движения транспорта на Комсомольской площади. О ней Сергею Собянину вчера рассказали особенно подробно. “Вот смотрите, — с горячностью тыкал в чертеж, установленный напротив площади, заммэра Николай Лямов. — Сейчас у нас тут такси, автобусы, личный транспорт — все в одной куче. Мы хотим развести потоки. Первую, самую близкую к вокзалам линию отдать такси. Вторую зарезервировать для краткосрочной высадки и посадки пассажиров. А третью отвести под общественный транспорт”. При такой схеме такси будут выстраиваться в ряд и обслуживать пассажиров в порядке живой очереди. Личный автотранспорт получит на стоянку не более 15 мин.: этого вполне хватит, чтобы выгрузить багаж и расцеловаться с отъезжающими. Ну а автобусы будут передвигаться фактически по выделенной полосе, без заторов и помех со стороны частников.

Параллельно на Комсомольской площади и прилегающих к ней улицах начнется создание дополнительных парковочных карманов. После первого этапа благоустройства около трех вокзалов одновременно смогут парковаться порядка 700 автомобилей (сейчас не больше 300). Еще 450 машиномест планируется организовать в многоуровневом паркинге, строительство которого начнется со стороны Новорязанской улицы.