Садовое кольцо может стать трамвайным

От автомобилистов его отделят полутораметровой стеной

Столичное правительство утвердило распоряжение об организации выделенных полос на 9 московских улицах в 2011 году и на 8 — в 2012-м. Помимо радиальных магистралей в перечень вошло Садовое кольцо, хотя пару недель назад власти вроде как отказались его “обособлять”. Из других нововведений можно выделить устройство в Москве остановок с шумопоглощающими экранами и появление специальных билетов на метро для автомобилистов, паркующихся на перехватывающих автостоянках.

От автомобилистов его отделят полутораметровой стеной
Так может выглядеть будущий скоростной трамвай.

Не исключено, что на выделенной полосе на Садовом кольце будет построена система скоростного трамвая. Ученые предлагают оградить ее от остального транспортного потока ограждением высотой 1,5 метра и устроить платформы на уровне нижней ступеньки вагона.

Обособленные полосы для движения общественного и спецтранспорта появятся также, в частности, на Ленинградке, проспекте Мира, Большой Полянке, Люблинской улице, Звенигородском проспекте и даже за МКАД (на Варшавском шоссе до Щербинки).

— Мы уже провели разметку по Ленинградскому проспекту. Это около 5 км в обе стороны от Белорусского вокзала до станции метро “Сокол”, — говорит заммэра Москвы Николай Лямов. — Это достаточно серьезный участок, поскольку практически вся обочина занята легковым транспортом.

По словам Лямова, легковушки переставят на тротуар. Уже установлены знаки, все готово к запуску. Через несколько дней закончится разметка для парковки автомобилей, и троллейбусы смогут двигаться по выделенной полосе. “Какой-то период мы будем смотреть, как она работает, каковы последствия, ведь там же есть правые повороты, — добавил Лямов. — Затем (я думаю, к концу лета) эта полоса будет продлена до МКАД”.

Впрочем, одним мониторингом дело не ограничится. На Ленинградке будут специально дежурить гаишники, над выделенными полосами повесят камеры слежения. Плюс к этому Центр организации дорожного движения закупит 10 автомобилей, оборудованных средствами видеофиксации, — информация о нарушителях будет напрямую поступать в ГИБДД.

Ясно, что без создания перехватывающих парковок справиться с пробками в Москве будет трудно. “На транспортно-пересадочных узлах рядом с метрополитеном мы планируем выдавать автомобилистам специальные билеты: оплатил парковку — и пользуйся метро до конца дня”, — объяснил Лямов. Скорее всего, в такие проездные будет вмонтирован чип. Правда, про тарифы за стоянку чиновник не сказал ничего, уклончиво пообещав “подойти к решению этого вопроса где-то в конце года”.

По словам директора МосгортрансНИИпроекта Ильи Грибова, специалисты обследовали 86 площадок около станций метро и дали добро на создание транспортно-пересадочных узлов на 17 из них. Также на остановках общественного транспорта могут появиться шумопоглощающие экраны, которые будут защищать горожан не только от дождя и ветра, но и от лишнего шума.

Кстати, вчера в столице начала работать специальная служба контролеров, которые могут штрафовать безбилетников. В первые же часы ревизоры выявили 50 пассажиров с социальными картами, принадлежащими их дедушкам-бабушкам, и выписали им квитанции об оплате штрафа в размере 1000 рублей. Теперь кошмарить “зайцев” контролеры будут регулярно. Причем, как сообщил замруководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Мосейков, “если пассажир не предъявляет документы, удостоверяющие личность, то сотрудники полиции имеют право отвести его в отделение”.

Полный список новых выделенных полос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру