Принуждение к автобусу

До транспортного коллапса в Москве остался месяц

Очень скоро вся автомобильная Москва может намертво встать в жесточайших пробках, предупреждает главный борец за свободу дорожного движения. Что это - ошибка чиновников, "криво" реализовавших отличную идею, или силовая пересадка водителей на общественный транспорт?

До транспортного коллапса в Москве остался месяц

Тотальная пробка ожидает столицу в ноябре-декабре этого года, считает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его мнению, к такому результату приведет дорожная политика новых властей Москвы, в частности, непродуманное введение полос для общественного транспорта.

"Станет хуже, потому что полосы внедряются неправильно, они не дают альтернативы водителям. Для чего полосы придуманы? Чтобы водитель мог пересесть на эту полосу, отказавшись от машины. А такой альтернативы не предоставляется, потому что полосы неэффективны, они ведут из ниоткуда в никуда, пересадки не продуманы. В ноябре-декабре будет большой коллапс в связи с тем, что трафик только увеличивается", - отметил Шумский в интервью РСН.

"Выделенные полосы для общественного транспорта - это однозначно правильное направление в борьбе с пробками, - приводит его слова AutoNews.ru. - Но, как и любую идею, ее можно испортить. И у московских властей гениально получилось испортить гениальную идею. Выделенные полосы эффективны, когда водители видят, что могут оставить машину на перехватывающей парковке, сесть в удобный теплый автобус, без задержек доехать туда, куда нужно, или без проблем легко пересесть на другой маршрут. А сегодня люди стоят в пробках и видят, как мимо них проезжают пустые автобусы, и не понимают, какой в этом смысл. Причина в том, что целью чиновников было отрапортовать о появлении 300 км выделенных полос, а правильно и эффективно их организовать и спланировать маршруты общественного транспорта - нет".

Эксперт уверен, что дело может дойти до массовых протестов. "Будет огромное неприятие того, что сейчас происходит, в том числе с митингами. Организуются группы противников, которые не понимают, что происходит. Они уже сейчас собирают свою аудиторию", - предупреждает он.

Как отмечают некоторые наблюдатели, "закупоривание" московских дорог может стать отличным способом принудительной пересадки автомобилистов на общественный транспорт. В то же время вызывает сильные сомнения способность имеющихся автобусов и троллейбусов вместить всех желающих хотя бы с толикой комфорта.

Что касается самого быстрого транспорта российской столицы - метро, то оно уже сейчас сталкивается с теми же проблемами, что и автодороги. На многих линиях вагоны переполнены даже в середине дня, а на входах под землю и переходах между станциями часто возникают самые настоящие пробки, только не автомобильные, а человеческие.

В настоящее время выделены полосы для общественного транспорта на Дмитровском, Ярославском шоссе, Профсоюзной улице и шоссе Энтузиастов, на улице 60-летия Октября. Они также появятся на проспекте Мира, улице Свободы, Севастопольском проспекте, улице Островитянова, Аминьевском шоссе, Бережковской набережной, Липецкой улице и Мичуринском проспекте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру