— Анализ дорожной ситуации после выделения в Москве полос для маршрутного транспорта показывает, что ими повсеместно пользуются обладатели спецсигналов, не имеющие отношения к экстренным службам, — сказал координатор ОСВ Петр Шкуматов. — Если раньше VIP-автомобили объезжали заторы по встречным и разделительным полосам движения, то теперь их там не видно — они перестроились в маршрутные полосы.
Представитель «синих ведерок» подозревает чиновников в том, что они сами для себя нашли удачный способ передвижения.
— Правда, сделано это опять в ущерб простым автомобилистам, — говорит г-н Шкуматов. — Когда депутаты и министры гоняли по встречке — это угрожало безопасности других участников дорожного движения, а теперь «других» просто подвинули в сторону.
При этом лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает возмущение «синих ведерок» преждевременным. Он ссылается на то, что большинство полос для общественного транспорта официально еще не запущено. Тем самым чиновники не нарушают ПДД, выезжая на «недовыделенки».
— Другой вопрос, что многие полосы для общественного транспорта сделаны абсурдно, — говорит г-н Канаев. — В некоторых местах по ним ходит всего один-два маршрута. Сначала необходимо было пересмотреть маршрутную сеть, а потом уже рисовать выделенки.
Напомним, что многие общественные активисты заявили о негативном влиянии полос для общественного транспорта на дорожное движение. Они, дескать, сужают дорогу, из-за чего заторов станет больше. Но исследования показали, что кардинального роста пробок не произошло.