1 декабря вступят в строй сразу три новые станции — «Зябликово», «Борисовская» и «Шипилово». И совсем скоро (начало следующего года) начнутся работы по строительству станции «Суворовская» на Кольцевой линии с переходом на «Достоевскую». Причем при строительстве «Суворовской» построят обводной участок пути. В строй эта станция вступит в 2015 году. В 2015–2016-м будет запущен участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». А возможно, что подземка шагнет и во Внуково. Правда, там будут строить скорее всего «легкое метро».
Озвучена была и достаточно экстравагантная идея. От «Третьяковской» проложат линию сразу с 4 станциями. На одной из них — «Волхонской» — учитывая близость с ГМИИ им. Пушкина, собираются проводить выставки.
Проектировщики считают, что наилучшим вариантом для «новой Москвы» будет строительство скоростных видов рельсового транспорта, интегрированного с московским метро. Все эти планы будет проще осуществить, если помощь пойдет и от федерального центра, что, в общем-то, и предполагается. Уже сейчас в столицу приглашены специалисты со всей России и даже с Украины. Так что метростроевцы лишь ждут «финансовую отмашку» — за ними дело не станет.
Пока предполагается, что до 2020 года в столице построят около 120 км подземки. Вполне возможно, что в Москве появится свой завод по строительству эскалаторов. Ведь существующие в стране не справляются с усилившимся потоком заказов. Из сложных станций была названа «Пятницкое шоссе». Эта станция будет «кривой» — этакая