Мраморную крошку в Москве использовать безопаснее и дешевле

Правительство Москвы отказалось закупать гранитную крошку в качестве фрикционного материала в составе антигололедного реагента. Во-первых, потому что мрамор безопаснее гранита, а, во-вторых, значительно дешевле

Мраморная крошка в отличие от своего предшественника не сбивает краску с автомобилей, не портит шины и асфальт. Как отмечает заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов, мраморная крошка – это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв. 

Подобного же мнения придерживается эколог, член экспертного совета  при Управляющем по правам человека в РФ Максим Шингаркин. При этом он добавляет, что мраморная крошка под воздействием механических нагрузок стирается и превращается в мел. В результате этого и появляются на обуви и тротуарах белые разводы, которые легко смываются водой.

«В школе все пишут мелом, и не испытывают  вреда. Боле того, мел в какой-то степени даже полезен.Поэтому, как отмечает Шингаркин, беспокоиться о том, что мраморная крошка нанесет вред окружающей среде, не приходится, и  весной не возникнут пылевые бури, а  белый налет легко счищается с обуви.» 

Напомним, мраморная крошка призвана увеличить сцепление подошв и шин со скользкой поверхностью. Она экологически безопасная и применяется вместе с многокомпонентными противогололедными материалами, благодаря которым в Москве в десятки раз снизился уличный травматизм и число жалоб на испорченную обувь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру