Служащая погасила задолженность перед банком за свой счет и попросила клиента возвратить ей деньги. Однако мужчина отказался. Тогда кассир подала на вкладчика в суд. Мужчина исковые требования не признал, мотивируя тем, что никакой официальной информации о произошедшей ошибке в зачислении компенсации на его имя не получал.
По мнению ответчика, в банке должны были провести служебную проверку по поводу действий оператора. Кроме того, не было уведомления о том, что деньги были отправлены два раза. В случае обнаружения какой-либо ошибки его расчетный счет должен был быть заблокирован, однако банк этого не сделал.
Тем не менее доводы ответчика Фемиду не убедили. И мировой судья судебного участка № 92 района Отрадное Москвы иск удовлетворил в полном объеме.
В решении судья сослался на ст. 1102 ГК РФ, согласно которой лицо, получившее имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательное обогащение. Правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего или произошло помимо их воли.
Теперь вкладчик должен не только вернуть ошибочно выплаченную компенсацию кассиру, но и оплатить судебные расходы (всего на 28,5 тыс. руб.).