Зачем «Як-Сервис», на самолете которого разбился «Локомотив», сменил имя

Авиапассажиров запугали уткой

Интернет в панике: авиакомпания «Як-Сервис», на самолете которой в сентябре прошлого года под Ярославлем разбилась хоккейная команда «Локомотив», снова выходит на рынок авиауслуг! Теперь, утверждают некоторые СМИ, бывшая авиакомпания «Як-Сервис» сменила название на «Эталон» и вновь планирует заняться перевозкой пассажиров.

Авиапассажиров запугали уткой

Как выяснил «МК», эта информация оказалась банальной интернет-уткой.

Что же послужило причиной беспокойства представителей журналистского сообщества? Оказывается, сотрудникам одного из изданий стало известно, что ЗАО «Эталон» имеет те же реквизиты (ИНН и ОГРН), что и «Як-Сервис». Более того, выяснилось, что у этой компании те же самые акционеры, что и у «Як-Сервис», а бывшим гендиректором «Эталона» значится экс-руководитель «Як-Сервиса» Олег Сильницкий. Правда, согласно базе ЕГРЮЛ, в мае этого года у компании сменился юридический адрес — она вскоре должна въехать в бизнес-центр в городе Воронеже, а офис «Як-Сервиса» располагался в Москве.

Учитывая все эти обстоятельства, действительно можно говорить о некотором родстве этих структур. Однако есть одно существенное «но», о котором «МК» рассказали в Росавиации. Официальный представитель ведомства Сергей Извольский, к которому «МК» обратился за комментариями, пояснил:

— Комментировать тут практически нечего. Была авиакомпания «Як-Сервис», которая являлась юридическим лицом, имеющим на руках сертификат эксплуатанта. Наши взаимоотношения с ней закончились ровно тогда, когда был подписан приказ об аннулировании ее сертификата эксплуатанта. Юридическое лицо без сертификата эксплуатанта авиакомпанией не является и не может выполнять полеты. Что такое компания «Эталон» — я просто не знаю. В реестре Росавиации на сегодня ее нет. Возможно, это некое юридическое лицо, которое когда-то было авиакомпанией «Як-Сервис» и, потеряв статус авиакомпании, осталось с тем же ИНН и реквизитами, но уже с другим названием. Может ли эта фирма продавать билеты на авиарейсы? Возможно. Но это не наша сфера компетенции. У нас, к примеру, в стране практически все чартерные рейсы формируются туроператорами. Иногда они выкупают целые блоки мест либо места в воздушном судне целиком. Но наша задача — следить не за туроператором, а за авиакомпанией, за тем, как она соблюдает безопасность полетов и все сертификационные требования. «Эталон» — некая компания без приставки «авиа». Соответственно, она не имеет отношения к полетам и Росавиации.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру