С чего россияне БЕСятся?

«МК» узнал, как в РПЦ чертей гоняют

03.10.2012 в 19:47, просмотров: 12709

Храни вас Бог от того, чтобы у вас появился повод прийти сюда. Не потому, что место это гиблое, просто попадают в него те, кто совсем сбился с истинного пути. Сектанты и одержимые. Иногда они приходят сами, иногда их приводят отчаявшиеся родные. И каждый раз это сопровождается сценами не для слабонервных. После них фильмы об изгнании бесов не кажутся уже фантастикой.

Центр реабилитации для людей, впавших в зависимость от сект, экстрасенсов и колдунов, работает в Москве не один год. И кого тут только за это время не перебывало — рок-музыканты, бизнесмены, подростки-готы, сатанисты… У каждого свой бес внутри был, и чтоб избавить от него, одних приходилось отмаливать, других — прятать в монастыри. Спецкор «МК» провел один день со священником, ведущим борьбу за павшие души.

С чего россияне БЕСятся?
Молебны над бесноватыми могут читать только получившие на то благословение священники (кадр из фильма «Изгоняющий дьявола»).

Одержимость и беснование

— Вы когда-нибудь слышали, чтобы ваша дочь ругалась?

— Нет, никогда.

— Интересно, если учесть, что она еще и лжет. Это уже нетипичный случай.

— Я не понимаю. Она не ругается.

— Когда я осматривал ее, она выдала целую тираду.

— Не могу поверить. Что она сказала?

— У нее богатый запас слов.

Из фильма «Изгоняющий дьявола»

Мы ждем одержимую. Я и отец Григорий, в миру Михайленко (он уже пять лет работает помощником руководителя в православном центре Иоанна Кронштадтского, созданного профессором Берестовым по благословению Алексия II). Женщину уже протестировали психологи, придя к выводу, что она нуждается в срочной духовной помощи. Мне от одного слова «одержимость» становится не по себе, но отец Григорий успокаивает. Говорит, что под этим понятием здесь подразумевается любое неконтролируемое действие, и практически каждый подвергался одержимости в той или иной степени. Скажем, впадал в сильный гнев, состояние угнетенности, уныния, тоски.

— Беснование — это уже крайняя форма одержания инфернальными силами, — говорит отец Григорий и крестится: — Спаси нас Бог! Некоторые живут много лет и не понимают, что у них есть одержимость. Но как только такой человек зайдет в храм, да еще во время богослужения, с ним начинают происходить страшные вещи: приступы удушья, судороги, рвота, нечленораздельная речь. Так воздействует на одержимого благодать божья.

В первый раз я увидел подобное в пасхальную ночь в храме. Привезли бабушку на коляске. И вдруг старушка, которая до этого сама не передвигалась даже, лихо соскочила с кресла, пробежала вперед и встала на четвереньки. После этого она начала гавкать и бросаться на людей в крестном ходе, которые выходили из алтаря! Если бы я ее не видел, то был бы уверен, что это лает собака — настолько похоже было. При этом у нее изо рта пена летела клочьями, будто она выпила флакон шампуня. Тут беснование, что называется, налицо. В других случаях степень и форму духовного поражения можно вычислить с помощью теста.

— А может, мы его в «МК» разместим? Чтоб каждый смог определить при желании — есть ли у него одержимость и в какой степени.

— Мы имеем дело не с какой-то спонтанной неразумной силой, как, скажем, ветер или река. Бесовская сила обладает интеллектом и может обойти любой тест. Она может затаиваться, перевоплощаться. Потому протестировать самого себя крайне сложно, и это под силу только священникам или православным психологам. Во время теста человеку могут показывать иконы, крест, святую воду, чтобы посмотреть, как он реагирует....

Отец Григорий убежден, что защитой от сил бесовских может быть только вера в Бога.

А вот и пациентка. На вид вроде бы обычная женщина средних лет по имени Марина, одета дорого, но небрежно, и вся какая-то рассеянная. Никак не может усесться на стуле, все время оглядывается, говорит путано.

— Я одна сына растила, он у меня ни в чем не нуждался, — то тараторит, то медленно растягивает слова Марина. — Бизнесом занималась. Сейчас за все расплачиваюсь. Это мне на смерть все сделано...

С огромным трудом удается понять суть дела. Вкратце история такова: неполная семья, у сына с матерью всегда были теплые отношения. Потом он женился и стал вмешиваться в бизнес родительницы. Они без конца ссорились, не разговаривали после этого месяцами. Марина размолвки болезненно переносила. Сын наверняка просто захотел почувствовать себя настоящим мужчиной и возглавить семейное дело. Но Марина нашла этому совершенно иное объяснение.

— Я сразу поняла: это кто-то сделал. То ли порча, то ли еще какое-то колдовство. Заподозрила невестку. Я православная и пошла не к бабке какой-то, а стала старца искать. Пусть он мне скажет, так это или нет. Он подтвердил все. Я к нему несколько раз ездила, он читал заклинательные молитвы, исцелял меня копьем. Мне стало намного легче. С сыном отношения наладились. А потом снова все плохо. Сын вообще перестал со мной общаться.

Женщина словно в ступор впала, молчит, на нас не смотрит. А священник тихо комментирует:

— Так она на прием к этому старцу и ходила, пока окончательно не повредилась и пришла в неадекватном состоянии. У нее наблюдается потеря пространственной ориентации, провалы в памяти. Отмечена реакция на святыню: к иконам не может подойти, шарахается.

Женщина будто очнулась и продолжила рассказ, больше всего похожий на бред сумасшедшего. Отец Григорий мягко прерывает ее и говорит, что надо пойти на исповедь, что во время этого таинства Господь открывает священнику многие вещи, не видимые и не понятные человеку. Священник с одержимой уходят, оставляя меня «переваривать» впечатления.

Впадающие в прелесть

Ну секта — это понятно, но чтоб старцы так вредили?

— Это лжестарцы, которые не в лоне церкви, — поясняет вернувшийся священник. — Некоторые из них в запрещении, они безблагодатные. Но люди этого не знают и тянутся к ним. Возможно, когда-то будет составлен список таких лжестарцев с их фото. Его распространят, чтоб народ остерегался.

По словам священника, такие старцы ныне не редкость, многие из них отходят все дальше от православия. Среда сейчас для этого благоприятная — мы живем в обществе потребления, развивающемся в ущерб духовности. И в каждой второй семье — то пьющий, то наркоман. Люди ищут чуда, пытаясь спасти близких. Вот и находят на свою голову...

Такие старцы и по фотографии лечить берутся, что считается сугубо оккультной практикой. И они, по словам отца Григория, самые опасные враги для истинного христианства, потому что их не распознаешь сразу — так же в рясе ходят, с крестом, цитируют Евангелие.

Многие такие священники начали именно с «отчитываний» — с изгнания бесов, одним словом.

— Понятие «отчитка» известно в народе, но слово это неканоническое, церковь его не использует, — говорит отец Григорий. — Существуют древние молитвы и молебны для освобождения человека от демонической силы. Проводят их в некоторых храмах по благословению епископов или патриарха. Те, кто этим занимается, ведут определенный духовный образ жизни. Защищают себя постом и особой молитвой от нападения сил бесовских.

— А разве бывает, что и на них нападают?

— Обязательно. И если священник совершает этот чин без благословения, он может повредится духовно, «впадая в прелесть». Словами «впасть в прелесть» описывается определенное внутреннее состояние человека, которого обманули (прельстили) бесы. Самому ему кажется, что он все может, в его руках сила бесовская — и он ею управляет. На самом деле так сатана начинает играть с ним. Заканчивается это тем, что человек объявляет себя посланником Бога, собирает вокруг себя экзальтированных поклонников и создает секту.

В центре недавно одну женщину из такой секты вытащили. Она попала к лжестарцу, который ей сказал: тебя хотят убить из-за квартиры в Москве, наводят магию страшную, спастись сможешь, только если ко мне переедешь. Она продала квартиру и поселилась в поселке в Мордовии, где «старец» создал что-то вроде монастыря. «Наставник» посылал ее по городам собирать пожертвования и привозить в поселок других людей, которые бы также продавали жилье и переселялись. Потребовалось больше года, чтобы она поняла, что нужно срочно бежать оттуда.

— Секты используют три уловки, — объясняют психологи православного центра духовной помощи и правовой защиты. — Первая — начинают человека «бомбить любовью». Есть такое понятие. Они без конца говорят и дают понять: вот, мол, мы тебя любим так сильно, мы решим твои проблемы, мы тебя спасем. Вторая — человеку почти не дают есть и спать. Третья — заставляют очень много работать. Все это приводит к тому, что сознание отключается. Человеком можно манипулировать как угодно. Часто также подключают оккультные практики, которые окончательно зомбируют.

Той женщине помогли таинства церкви. Исповедь, раскаяние, причастие.... Она поняла, что попала в секту, что отошла от истины.

Женщина ушла из секты, живет сейчас в Мичуринске. Но сама «организация» по-прежнему функционирует, у нее есть спонсоры, полно адептов. Хотя, казалось бы, чего проще прикрыть такие «лавочки»?! Священники говорят, что сейчас идет негласная война с православием и кому-то выгодно, чтоб такие секты были.

Откуда берутся блудницы

— Помогите мне, я все время хочу... секса, — почти шепчет очередная посетительница. — Думаю только об этом. Иной раз терпежу прямо нет, так и бросилась бы на первого встречного мужика.

Я в ужасе: а ну как она сейчас на священника бросится? Но тот не из робких — и не такое видел....

История Катерины весьма поучительная. Она страдала заболеваниями женской половой сферы. Лечилась сначала у бабки заговорами, но безуспешно, потом «поправляла» ауру у одного экстрасенса. По мнению священника, он-то ей и «подселил блудного беса». Как это происходит на практике — честно признаюсь, не совсем поняла. Да и разве можно претендовать на понимание в таких вещах? Атеисты наверняка найдут совсем другое объяснение и по-своему будут правы.

— Когда сила вселяется, она начинает склонять человека ко всем греховным наклонностям, — говорит отец Григорий. — Разжигает блудную страсть, которую трудно удерживать. Человек покоя найти не может, старается с себя эту энергию снять разными способами. А поскольку удовлетворить потребность секса не всегда получается, то идет приобщение к алкоголизму и наркомании.

Одержимые часто матерятся и негативно реагируют на святыни (кадр из фильма «Константин»).

А насчет секса — оказалось, это обычное дело. Священники говорят, что чуть ли не у каждого второго одержимого склонность к извращениям и нетрадиционной ориентации. Недавно сюда приходила девушка-гот, у которой неожиданно проявилась тяга к сексу с женщинами. Причина все та же — душа в потемках, а блудная энергия нашла таким способом выход. И священники уверяют, что истинных лесбиянок и геев не так уж много, в основном это результат духовного повреждения, а значит, все это лечится.

— И вообще в психиатрических лечебницах многие пациенты одержимы — и их нужно лечить духовными методами, — уверяют священники. — Но в современной психиатрии нет такого понятия, как повреждение души. И терапию там проводят химическими препаратами, а не божьим словом. Потому полностью излечиваются немногие. А на самом деле можно помочь в ста процентах случаев, но при одном условии. Человек должен сам осознать, поверить в Бога. Когда приводят насильно, результата практически нет. Хотя бы какая-то тяга к спасению быть должна.

И приводит в пример одну жуткую историю, произошедшую с очень известной семьей. В большой московской квартире жил предоставленный самому себе внук высокопоставленных чиновников советского периода. Бабушка с дедушкой скончались, а мать переехала в Америку, откуда регулярно высылала ему деньги. Парень умный, талантливый, начал увлекаться рок-музыкой, потом спиритизмом и еще бог знает чем, пока не тронулся. В один прекрасный день соседи его нашли на улице — он, совершенно невменяемый, ползал на коленях, в руках у него была икона, так что было понятно, что он просил помощи. Срочно вызвали мать, поместили парня в психушку, где безрезультатно лечили полгода, после чего выписали.

— Когда я пришел к ним домой по просьбе матери, то увидел такую картину, — говорит отец Григорий. — Он лежал голый на кровати и постоянно мастурбировал. Бесы его развлекали — он то кукарекал, то плакал. Я стал совершать молебен, у него страшная паника началась. Но я прочитал молитвы на усмирение силы бесовской. Кстати, это каждый священник может — они в требнике есть. Другой вопрос: готов ли ты взять на себя такую ответственность?

Так вот потом мы призвали весь приход за этого парня молиться (молебен о здравии читали в течение 40 дней). Исповедовали его, и он стал потихоньку приходить во вменяемое состояние. Но, бывает, приходится человека даже прятать от бесовской силы в монастырь на какое-то время. Пораженные оккультизмом в духовной среде быстрее в себя приходят.

Сатанизм и демонизм

Мне объясняют разницу между жертвами демонизма и сатанистами. Первые не понимают, что с ними происходит, а вторые отлично отдают себе отчет, кому они поклоняются. Потому сатанисты приходят исключительно редко. Михайленко вспоминает последний случай, когда к ним обратился жрец сатанинской церкви — ковена.

— Он пришел сам, и я не понял вначале цели его визита. Помощи он не просил. Ему необходимо было просто выговориться. Это был долгий мучительный рассказ о его вступлении в сатанинскую секту, где он «выслужился» до высокого ранга. Он уверял, что такие секты есть в каждом квартале Москвы и что там в основном даже не молодежь, а тинейджеры — от 10 до 15 лет. Собираются они по ночам. Он вроде бы сам воспринимал многое, с одной стороны, как игру, но, с другой — душа его давала сигналы, что нельзя так с детьми. У них обязательный обряд инициации через свальный грех: выключается свет — и начинается массовое совокупление. За стеной стоят взрослые влиятельные дяди, которые в какой-то момент присоединяются к этому действу. Он обещал принести какие-то бумаги, документы, чтобы разоблачить всю эту сеть, но больше я его не видел.

Сатанисты иной раз попадают в центр из-за того, что во время ритуалов используют наркотики.

— Тут все взаимосвязано, замкнутый круг, — объясняют священнослужители. — Наркомания сама по себе — это бытовой сатанизм. Человек, принимая наркотик, отдает свою душу в распоряжение темных сил. Поэтому, когда к нам наркоманов приводят, мы первым делом проводим чин отречения. И на вопрос «отрекаешься от сатаны?» никто с первого раза ответить не может, что подтверждает нашу убежденность. Ведь нормальному человеку ничего не стоит сказать «отрекаюсь!». И некоторым наркоманам достаточно пройти этот ритуал, причаститься, как они бросают колоться. Но не все...

И вспоминают печальную историю про одну девочку. У нее парень Федор кололся. Она его все время за это ругала, требовала, чтобы бросил. Он ей: не могу. Она в ответ: да ты, Федя, тряпка, хочешь, я, как ты, буду колоться, а потом в любой момент брошу?

И что вы думаете? Девушка сознательно подсаживается на наркотик, чтобы доказать ему. В итоге Федя бросил, а она не смогла, погибла. Священники говорят: это потому, что ею руководила исключительно гордыня. И это была ловушка сатаны. Девушка от какой бы то ни было помощи отказалась, а сама не справилась...

Впрочем, насчет помощи — та не всегда приходит с «правильной стороны». Многие центры по избавлению от наркотической зависимости на поверку действуют как секты. Пришедшего к ним больного они «перепрограммируют», и он из одной зависимости попадает в другую. А на самом деле надо, чтоб человек обрел внутреннюю свободу. И молитва, естественно, не единственный для этого путь. Думаю, у Бога свой план для каждого из нас, и потому каждому нужно свое лекарство для души. И у каждого из нас изначально есть все, чтобы побороть свою одержимость. Поразительны по своей точности слова одного из героев «Изгоняющего дьявола»: «Я видел эту одержимость в мелочах, в бессмысленных, банальных ссорах, в непонимании, в грубых и оскорбительных словах, порой срывающихся с уст близких друзей. А иногда и с уст возлюбленных. И нам незачем призывать сатану, чтобы началась война, мы сами ее начинаем...»

Вокруг РПЦ. Хроника событий