У авиапассажиров отнимут бутылку?

Минтранс предлагает отбирать алкоголь из duty free на борту самолета

Министерство транспорта разработало ряд поправок в Воздушный кодекс, наиболее резонансной из которых оказалось предложение отбирать у пассажиров на время полета все спиртные напитки, в том числе купленные в магазинах duty free и непосредственно на борту самолета. «МК» связался с одним из старших бортпроводников крупнейшего отечественного авиаперевозчика, который на условиях анонимности рассказал, почему инициатива Минтранса обречена на провал.

Минтранс предлагает отбирать алкоголь из duty free на борту самолета
Рисунок Алексея Меринова

— Действительно ли пьяные пассажиры являются большой проблемой на борту?

— Конечно, это проблема. Люди не понимают, что на высоте алкоголь действует на организм совершенно по-другому, чем на земле, поэтому «проверенная опытом» доза спиртного может привести к неожиданным последствиям. Никакой снисходительности к любителям откупорить бутылку из duty free на борту мы не проявляем, но они мастерски научились прятаться от нас. А потом начинают буянить и дебоширить — иногда даже приходится экстренно сажать самолет, чтобы избавиться от таких пассажиров.

— Как вы считаете, меры, предложенные Минтрансом, смогут изменить ситуацию?

— Нет, конечно. А каким образом, спрашивается, мы должны понять, кто из пассажиров проносит с собой в ручной клади пакеты из duty free? Обыскивать мы не можем, таких полномочий у нас нет. А если ставить еще один кордон из рамок и ленты со сканером непосредственно на входе на посадку, то заполняться самолет будет минимум на час дольше обычного. И потом, я не могу себе представить, где конкретно на борту можно разместить 50 пакетов с бутылками, чтобы они не побились в течение полета. И кто за ними будет следить?

— Ну, можно, например, наладить следующую схему: все покупки из duty free прямо с кассы попадают на борт? Ведь у каждого пассажира перед тем, как пробивать товар, спрашивают посадочный талон, соответственно, понятно, на каком рейсе он летит.

— И кто этим, по-вашему, будет заниматься? Специально нанятые аккуратные грузчики? Да и потом, представьте себе, насколько подорожает вся продукция из duty free после введения таких правил.

— Но если вы говорите, что пьющие на борту пассажиры — это все-таки проблема, как же ее тогда решать?

— Как минимум поднимать штрафы. И упросить процедуру их «вручения». Сейчас самое страшное наказание для неадекватных пассажиров — это 1500 рублей. Но, чтобы выписать штраф на такую сумму, нужно сначала вызывать полицию, а потом еще заполнить кучу бумаг, объясняя, почему для решения ситуации были привлечены сотрудники правоохранительных органов. То есть нужно указать, что пассажир угрожал или пытался нанести ущерб оборудованию или другим людям, и это еще должны подтвердить два свидетеля. В итоге вся бумажная волокита ложится на бортпроводников — сами понимаете, возиться с ней после рейса никому не хочется. Да, была идея ввести «черные списки» для пассажиров, что тоже могло бы решить проблему. Но инициатива эта осталась только на словах почему-то.


Алексей Синяков


Евгений Красников

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Александра СОКОЛОВА, руководителя Межкомиссионной рабочей группы по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Общественной палаты РФ:

— Сама идея запретить проносить в пассажирский салон самолета алкоголь, даже купленный в duty free, рациональна. Главное, чтобы все аэропорты тщательно проработали систему сбора и выдачи алкогольной тары. То есть такая процедура должна происходить крайне быстро, чтобы не задерживать время отправки самолета. Кстати, нечто подобное есть в аэропорту Вашингтона. Там вы оплачиваете алкоголь в duty free, но с прилавка его не выдают. Вы получаете номер своего заказа, а потом вас ждет специальный служащий, который выдает весь алкоголь в запечатанном виде, прямо перед трапом. Если можно предоставлять такую услугу, то аэропорты без особых затруднений смогут и передавать алкоголь из магазинов в специальные отсеки самолета. А потом уже выдавать на руки пассажирам.

Это лучше, чем повышать штрафы за буйное поведение. Все знают: пьяному море по колено. И если он решит дебоширить, никакие штрафы его уже не остановят.

Предложение Минтранса, безусловно, позволит сократить число пьяных в самолетах. Ведь на каждом рейсе всегда наберется 2—3 урода, которые держат в напряжении остальных пассажиров. А возможности напиться у туристов станет меньше. Представьте: в самолете 200 человек, а на них всего 2 стюардессы. Сначала им надо разнести соки — это занимает минут 20. Потом еду — еще сорок минут. Затем всю посуду еще надо собрать. Да еще полчаса при взлете и посадке ходить по самолету нельзя. Получается, при среднем рейсе (примерно 3 часа в воздухе) заказать всяческие напитки в самом самолете, чтобы напиться, нельзя.

Что касается предложения разрешить сотрудникам безопасности применять физическую силу к буйным пассажирам — это также положительный момент. Как еще утихомирить пьяного хулигана?

У авиапассажиров отнимут бутылку?

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру