Писал ли мальчик Путину?

Директор интерната: мальчик был, а вот письма Путину — не было

Известие о том, что 14-летний сирота из Челябинского интерната №13 для детей с задержкой психического развития Максим Каргопольцев написал письмо Путину с просьбой сделать для него «лаз» в «антимагнитском» занавесе и отпустить за океан к потенциальным родителям, с которыми он уже давно знаком, вызвало бурную, но противоречивую реакцию. Представители «Единой России» дружно заявили, что никакого мальчика нет и все это - «утка» их врагов.

Директор интерната: мальчик был, а вот письма Путину — не было

Сразу после этого сообщения директор учреждения, где живет и учится сирота Каргопольцев Денис Николаевич Мацко заверил, что его воспитанник никуда не обращался:

- Да, мальчик Максим и супруги Уоллен из штата Вирджиния, США, действительно существуют, - сказал Мацко «МК». - Максим познакомился с ними семь лет назад, когда они приезжали в наш интернат. С тех пор пара общалась с мальчиком регулярно, Уоллены хотели усыновить Максима, несмотря на то, что у них трое родных детей. Они переписывались, говорили по скайпу, приглашали мальчика к себе и навещали его в России. У нас большой интернат, 170 воспитанников, но к усыновлению за океан готовился только Каргопольцев, поэтому история получилась громкая. Около 2 лет назад Уоллены обратились к омбудсмену Челябинской области Маргарите Павловой с просьбой помочь в усыновлении. Согласие уполномоченного было получено, готовились необходимые документы. А вот дальше начинается неправда. Во-первых, Максим вовсе не редкий генетический больной, каким его малюют, а имеет всего лишь легкие когнитивные расстройства. А Уолленам в усыновлении отказали, но вовсе не из-за закона имени Димы Яковлева, а еще в ноябре, задолго до его принятия. И никаких писем Максим никуда не писал, хотя, конечно, расстроился из-за того, что так и останется сиротой.

- Но почему отказали?

- Документы оказались оформлены неправильно.

Неправильно, несмотря на помощь уполномоченного по делам ребенка соответствующей области? Неужели детский омбудсмен в таких делах бессилен, тем более, что дело было еще до «антимагнитских» железных занавесов? Но, увы, Маргарита Павлова, хоть и стояла «у истоков» громкой истории, помогая устроить судьбу сироты, 10 января ушла со связи и от комментариев отказалась. Заметив только, что в России ребенок, страдающий тяжким заболеванием, «почти не имеет надежды обрести семью, и дальше будет одиноким, никому не нужным».

Итак, мальчик все же был. Но откуда же взялась история про письмо, которую директор интерната считает журналистской «уткой»? Ведь в «утке» приводится даже прямая речь сироты: «Я буду очень благодарен, если все обернется в пользу детей, которых хотят усыновить семьи в США. Очень прошу Государственную Думу и Владимира Владимировича, чтобы он разрешили усыновление. Пусть это все будет под жестким контролем, но нельзя лишить детей возможности обрести семью».

- Еще в декабре ко мне обращались журналисты с предложением сделать постановочный слезливый репортаж с участием Максима, - добавил Денис Мацко, - как он просит правительство России и лично Путина отпустить его в Америку. Но я отказался.

- А откуда были эти журналисты?

- Да какой-то интернет-портал, я даже не спросил, какой...

«МК» удалось связаться с собкором «Радио Свободы» в Челябинске Александром Валиевым — как утверждают, первоисточника этой истории. Александр рассказал нам, что на самом деле первым опубликовал эту информацию не он, а челябинский интернет-портал chelyabinsk.ru. После же распространения сообщения о «письме Путину» директор интерната пошел на попятную — Валиев уверен, что на него надавили сверху, поскольку такие заявления сейчас совершенно «не ко двору» в свете последних одиозных решений власти.

В редакциях крупнейших ресурсов области chelyabinsk.ru и 74.ru нам сообщили, что им звонил возмущенный директор интерната Мацко, который тоже считал первоисточником их. В результате выяснилось, что изначально новости взяты с сайта местного телеканала «Первый Областной» 1obl.ru.

- Первоисточником множества новостей, вызвавших такой резонанс, стала наш материал под названием «Американская чета усыновила ребенка из Челябинска на расстоянии» - рассказала нам сотрудница «Первого областного». - Это была трогательная и грустная история о том, что много лет опекающие Максима американские супруги не смогут ввиду последних событий вывезти его к себе домой в Штаты... И в ней не было ни слова о письме... Но потом мы увидели эту новость на наших челябинских сайтах, но с «довеском» в виде «письма Путину», и дальше уже начала распространяться очень быстро и повсеместно.

Значит, мальчик не только был, но и продолжает быть — сиротой, одним из 170 обитателей челябинского заведения для детей, несчастных уже по факту своего рождения — у них нет родителей, зато есть серьезные отклонения в развитии. И разве при этом важно, писал ли мальчик Путину? Ведь ситуация предельно ясна: еще месяц назад у Максима была светлая перспектива на будущее — приемные родители, которых он знал уже 7 лет, счастливая жизнь в богатой стране, лечение и обучение. Теперь все это он потерял. А доказательством тому, насколько наболевшей являлась для Максима тема обретения семьи, служит его страничка в соцсети. С Рождества, 7 и 8 января, он делится со своими друзьями и подписчиками, коих у него немало, рассуждениями о своей нужности на этом свете и важности хоть для кого-нибудь: «Да, у меня много недостатков! Простите меня идеальные люди!», «Жаль, что родителей не выбирают... Жаль что тебя не спрашивают: хочешь ли ты родиться?» А с 9 января начинает тщательно отслеживать и выкладывать ссылки на издания, рассказывающие о его письме к Путину, которого якобы не было...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру