Плюхи от бляхи

На вопросы читателей «МК» и сайта «АвтоВзгляд» отвечает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин

На вопросы читателей «МК» и сайта «АвтоВзгляд» отвечает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин

Летом собираюсь поехать за границу. Можно ли там управлять машиной, если я лишен прав на год, но у меня есть международные права? Знакомый гаишник сказал, что можно…

Константин Ларионов.

— Увы, нельзя. Венская Конвенция о дорожном движении предусматривает, что договаривающиеся стороны будут признавать на своей территории международное водительское удостоверение при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории. Таким образом, если у вас за нарушение ПДД изъято национальное водительское удостоверение, то управлять транспортными средствами на территории иностранных государств — участников конвенции только при наличии международного удостоверения вы не можете.

Купил в Москве машину, не снятую с учета, с регистрационными номерами. Собираюсь ехать к себе домой в Воронеж и там поставить ее на учет. Мне надо сначала снимать ее с учета в Москве?

Владимир Якин.

— Вы имеете право не снимать машину с учета по месту ее регистрации в Москве, а смело отправиться на ней к месту вашего постоянного жительства. В регистрационном подразделении ГИБДД Воронежа вам необходимо будет подать заявление о регистрации вашей машины с одновременным снятием ее с учета. Ваши воронежские сотрудники ГАИ направят запрос своим коллегам в Москву с просьбой подтвердить регистрацию этой машины в столице. Если информация подтвердится, вы сдадите в ваше местное регистрационное подразделение ГАИ московские знаки и получите свои — воронежские. А заодно и новые документы на машину.

Плохо себя почувствовал и потому передал руль своему приятелю. Остановили гаишники и выяснили, что он был слегка нетрезв. У приятеля отобрали водительское удостоверение. Пытались отобрать и у меня за то, что я передал управление пьяному, но я не отдал. Правильно ли я поступил?

Илья Деркачев.

— Начнем с того, что передавать водительское удостоверение сотруднику полиции обязан только водитель, то есть лицо, управляющее транспортным средством. Вы же в момент выявления сотрудниками ГАИ нарушения водителем не являлись, значит, не были обязаны передавать им свое водительское удостоверение. Более того, статья 27.10 КоАП РФ предусматривает, что водительское удостоверение изымается у водителя, а не у пассажира (коим вы являлись). Стало быть, законных оснований требовать у вас документ на право управления у сотрудников ГАИ не было. При этом вы обязаны были бы сами сдать водительское удостоверение в подразделение ГИБДД, если бы суд принял решение о лишении вас права управления за передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

На моем автомобиле не работали дворники. Гаишник составил протокол и потребовал прекратить дальнейшее движение до тех пор, пока я их не отремонтирую. Тем не менее я поехал. Он остановил меня и пригрозил арестом на 15 суток за невыполнение его требования. Мне действительно грозил арест?

Андрей Жуйко.

— Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185, гласит, что при выявлении факта управления транспортным средством с не горящими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо не действующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада сотрудник имеет право требовать прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей. Но невыполнение такого требования не влечет ответственность по статье 19.3 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде административного ареста до 15 суток. За невыполнение такого требования в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ вас могут наказать лишь штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Цифра дня

2/3 моторизованных россиян знают, к чему может привести столкновение даже на малых скоростях. А потому пристегиваются ремнями безопасности, даже передвигаясь по городу с его вялым трафиком. Так поступает, согласно интернет-опросу ГУОБДД МВД РФ, 67% респондентов (11,8 тысячи человек из 17,8 тысячи принявших в нем участие). А вот 4,5 тысячи водителей (26%), уверенных, что пристегиваться на небольшой скорости не нужно, можно только пожалеть. Потому как, напоминает ГАИ, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/ч. А столкновение на скорости 50 км/ч эквивалентно падению с четвертого этажа здания. Остальные 1,2 тысячи опрошенных (7%) добросовестно заблуждаются, считая, что решать, пристегиваться или нет, нужно в зависимости от плотности потока. Ведь даже на скорости 30 км/ч непристегнутый человек может очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру