«Транзитник» Сноуден завис в подвешенном состоянии

Тональность Вашингтона в отношении Москвы становится мягче

С каждым днем и даже с каждым часом тембр вашингтонской дипломатии в отношении России, приютившей «свистуна» Сноудена в «транзитном варианте», становится всё мягче и мягче. Создается впечатление, что американский волк, желая полакомиться Красной Шапочкой, подковал свой язык у кузнеца-умельца.

Тональность Вашингтона в отношении Москвы становится мягче

На борту президентского лайнера «ВВС-1», летевшего в Африку, пресс-секретарь Белого дома Джей Кэрни сказал репортерам президентского пула: «Мы согласны с президентом Путиным, что мы не хотим, чтобы эта ситуация (дело Сноудена. — М.С.) повредила нашим отношениям». Кэрни даже посочувствовал россиянам! Мол, они попали в переделку: не имеют соглашения об экстрадиции с США. «Мы, конечно, понимаем тот факт, что Сноуден, решив лететь в Москву, создает проблемы для российского правительства, которые ему сейчас приходится расхлебывать», — говорил Кэрни. Он добавил, что имеется «ясный, законный базис» для выдачи Сноудена — отсутствие у него юридических документов и обвинения в его адрес со стороны министерства юстиции США. Сослался Кэрни и на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, повторившего слово в слово финский текст Путина, смысл которого: Сноуден — свободный человек, мы его не задерживаем. Пусть катится на все четыре стороны. Правда, не уточняется, какие именно — Соединенные Штаты или Эквадор?

Когда президентский лайнер приземлился в Сенегале — первом пункте африканского турне Барака Обамы, он впервые прокомментировал дело Сноудена на пресс-конференции. Президент признался, что он «весьма обеспокоен» по поводу секретов Агентства национальной безопасности, которые раскрыл и может еще раскрыть Сноуден. Однако он не собирается принимать экстраординарные меры для поимки «свистуна». Обама сказал: «Я не собираюсь задействовать истребители для поимки 29-летнего хакера». Обама сказал также, что он не говорил по поводу Сноудена с лидерами Китая и России частично потому, что не хотел превращать этот инцидент в объект всевозможных махинаций с иностранными лидерами, по другим вопросам, например, вы нам Сноудена, а мы вам… (Это уже я от себя. — М.С.)

Тем временем правительство Эквадора сделало «гордый жест» — отвергло в одностороннем порядке соглашение о торговых преференциях с США. «Гордый жест» носил чисто символический характер. Дело в том, что сенатор Роберт Меннандес, демократ от Нью-Джерси уже внес в Конгресс законопроект, лишающий Эквадор статуса наибольшего благоприятствования, если он предоставить убежище Сноудена. «Мы не станем вознаграждать страны за плохое поведение», — сказал сенатор. На это споуксмен эквадорского президента Фернандо Альварадо саркастически отпарировал: «Мы облегчим груз Меннандеса и его коллег-сенаторов. Мы не позволим никаких угроз и давлений на нас. Мы не торгуем нашими принципами, независимо от того, насколько важны для нас торговые преференции».

Споуксмен госдепартамента США Патрик Вентрелл, не вдаваясь в детали, заявил, что возникнут «серьезные трудности», если Эквадор «усыновит» Сноудена. «Серьезные трудности» весьма мягкая характеристика, если учесть, что скажем, в 2011 году, Эквадор продал Соединенным Штатам товаров на $9,6 млрд. Вполне понятно, почему эквадорские деловые круги не в восторге от проектов «усыновления» Сноудена.

Одиссея Эда Сноудена продолжается. В четверг, 27 июня, его не было в числе пассажиров «Аэрофлота» по рейсу Москва-Гавана. Как поясняет министр эквадорских политических дел Бести Тола, правительство Эквадора еще не разбирало просьбу Сноудена об убежище, поскольку он ещё не находится на территории этой страны. Следуя ее логике, получается, что вопрос о предоставлении Сноудену убежища будет рассмотрен лишь после его прибытия в Эквадор. Такая постановка вопроса — карета впереди лошади — может продлить «транзитный визит» Сноудена в Москве на неопределенное время. Добавим, что правительство Эквадора потребовало у Вашингтона изложить в письменной форме свою позицию в отношении Сноудена. (Мол, как он собирается с ним поступить.)

Любопытная деталь. Опровергнута версия Wikilеaks о том, что Сноуден прилетел в Гонконг, а затем в Москву по документу беженца, якобы, предоставленному ему правительством Эквадора. Никакого такого документа Эквадор Сноудену не выдавал. Любопытно и то, что о таком документе не упоминают ни Пекин, ни Москва. Это порождает подозрение в том, что в обеих столицах заранее знали о маршрутах Сноудена и что он совсем не нежданный гость.

Информатор Эдвард Сноуден: "Меня могут убрать ЦРУ или мафия"

Смотрите видео по теме

Обучающие фильмы для «транзитника» Сноудена

Фильмы для Сноудена

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру