Молочники решат свои проблемы автопробегом

«Отечественный производитель вынужден бороться сразу на нескольких фронтах»

Молочная отрасль продолжает переживать трудные времена. Вступление России в ВТО усугубило положение отечественных производителей. Спад производства  сказался на росте цен: по сравнению с 2012 годом они выросли на 10%. Чтобы обратить внимание общественности на проблемы отрасли ряд производителей и переработчиков молока организуют совместный автопробег «Дорогу Молоку!», который пройдет с 5 по 8 августа на территории восточных регионов страны.

«Отечественный производитель вынужден бороться сразу на нескольких фронтах»

Прошлогодний автопробег «Дорогу Молоку!» собрал под свои знамена почти всех отечественных производителей и переработчиков молока. Главным результатом акции стала резолюция, направленная министру сельского хозяйства Николаю Федорову и премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Мероприятие нынешнего года масштабнее; оно призвано закрепить достигнутый успех. В программе автопробега запланированы совещания с региональными министрами сельского хозяйства в Рязани, Арзамасе, Инсаре и Новочебоксарске. Главные вопросы, которые предполагается на них обсудить: цены на молоко, региональное субсидирование производителей, а также потребления молока и молочных продуктов.

Своими видением проблем с «МК» поделился один из организаторов автопробега Михаил Мищенко: «Отечественный производитель вынужден бороться сразу на нескольких фронтах. СМИ не жалеют темных красок, описывая скандалы с молочными продуктами. Это негативно влияет на мнение людей, которые сокращают употребление молока. Кроме того, вступление России в ВТО ожесточило конкуренцию, заставив отечественного производителя соперничать с западными компаниями».

Сложность ситуации в том, что наши и иностранные компании находятся в разных весовых категориях. Например, ежегодные субсидии сельхозпроизводителям в Евросоюзе превышают €100 млрд., а в России—$7 млрд. при сопоставимом уровне производства. Молочный бизнес в России трудно просто содержать, не говоря уже о развитии. Начав «с нуля» и отстроив ферму, предприниматели вынуждены закупать или арендовать очень большие земельные участки, из расчета 1 Га земли на каждую корову. Потом надо ждать 3 года, прежде чем буренка вырастет и начнет давать молоко. Все это не очень похоже на сладкую приманку для потенциальных инвесторов.

Тем не менее, правительство нельзя упрекнуть в игнорировании проблем. Для поддержки предприятий агропромышленного комплекса (АПК) был разработан и принят к исполнению комплекс мер. Например, государство предусматривает возмещение части процентной ставки по краткосрочным и долгосрочным займам. В теории это могло бы существенно снизить финансовую нагрузку и поставить российских аграриев в условия близкие к их западным коллегам, где годовая ставка по кредитам составляет всего 3-5%. Но на деле, выплаты по субсидиям производятся несвоевременно, образуя нарастающий снежный ком переходящих задолженностей. В нынешнем году ситуация обострилась, так как утвержденные лимиты были значительно ниже реальных потребностей с учетом переходящей задолженности по 2012 году.

Молочникам ничего не остается, как стучать арматурой по борту тонущего корабля. «Мы считаем, что любые мероприятия, обращающие внимание общественности на проблемы отечественной молочной отрасли будут так или иначе способствовать скорейшему их решению», - заявил «МК» председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко. Автопробега «Дорогу Молоку!» предполагается сделать ежегодным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26291 от 27 июля 2013

Заголовок в газете: Невеселый молочник

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру