На Америку нагрянуло шаркнадо

Телевидение в США проявляет беспрецедентный интерес к акулам

Не торопитесь поправлять мой заголовок, мол, не шаркнадо, а торнадо. Нет, с заголовком все о’кэй. Шаркнадо новоиспеченный неологизм, состоящий из двух, а точнее полутора слов. Первое полное слово это «shark», то есть по-русски акула. Второе полслова от «торнадо». Сложенные вместе, они означают торнадо или ураган акул — шаркнадо.

Телевидение в США проявляет беспрецедентный интерес к акулам

Шаркнадо нагрянуло на Америку не с океанов и морей, а с экранов телевизоров. Первой его волной стал научно-фантастический фильм «Шаркнадо». Впрочем, он скорее фантасмагорический и совсем не научный. В нем какая-то злая шутка природы вытянула сонмища акул из Тихого океана и бросила их в атаку на Лос-Анджелес. Среди населения города, естественно, началась паника. «Шаркнадо» показали на телеканале «Syfy». Паника с экрана перелилась в жизнь. Она стала объектом насмешек в Twitter и других социальных медиа. Но вот организации, борющиеся с трагедиями на воде, вполне серьезно использовали этот фильм в целях пропаганды безопасности на пляжах. (Не случайно шаркнадо обрушились на Америку в летний сезон, когда ее пляжи заляпаны человеческой икрой. Голливуд правильно рассчитал время акульных премьер).

Шаркнадо даже нарушили обычную очередность, когда картины пока показывают в кино, а затем на телевидении. С фильмом «Шаркнадо» произошло наоборот. После его показа на «Syfy» он перекочевал в кинотеатры. Премьера киноверсии состоится в пятницу, 2 августа. Рекламный трейлер обещал показать «еще невиданные кадры и потрясающие эпизоды».

И понеслось, поехало.

Акулы и другие водоплавающие бьются о телеэкраны словно в стенки гигантского аквариума. Телеканал СBS выдал мини сериал «Под плотиной». Канал «Погода» в августе месяце порадует американцев очередным шаркнадо «Самая странная погода на земном шаре». Кроме акул в фильме будут показаны «летающие киты и лягушачьи ливни». (Из рекламы фильма). Канал-тяжеловес NBC стартовал в прошлую среду, 31 июля, сериалом из шести частей «Охотники на акул». Пять капитанов охотятся на акул. Трое на Атлантическом океане, двое — на Тихом. Кто из них выйдет победителем? На канале «Дискавери» («Открытие») начинается «Неделя акул». (Первая серия в воскресенье, 4 августа). А канал «Нэт Гео Уайлд» зарядит на целую неделю «Праздник акул».

Надежда на то, что шаркнадо минуют середину страны, равноудаленную от океанов, не оправдалась. В сериале «Праздник акул» есть эпизод под названием «Рыба-монстр». (9 августа). И еще один — «Речная акула!» (Со знаком восклицания). в них акулы наводят шорох на континентальную Америку. В «Рыбе-монстре» биолог по имени Зеб Хоган ищет и находит по всей стране гигантских рыб, например, золотую рыбку весом в… 600 фунтов, а затем щуку размером в автомобиль. (Позор на головы тех россиян, кто не поверил тому, что их президент поймал щуку, весившую каких-то 21 килограмм!) И, наконец, наш биолог находит «таинственных речных акул». (Из рекламного текста). Эти «буйволиные акулы» в финале «патрулируют» водные пути, даже пресные, на расстоянии в 2000 миль. «Вы можете бежать, вы можете плыть, но вы не можете от них скрыться!»

На канале «Планета зверей» идет шоу «Toп хукер». Слово «хукер» имеет несколько значений в английском языке. Это и рыбак, ловящий на удочку с крючком, и маленькое суденышко, и… проститутка. Реклама провозглашает: «Началась состязание на звание лучшего хукера Америки!» Ну как не посмотреть такое шоу! Соперников 10 человек — мужчин и женщин. Борьба идет по принципу выбывания. В пылу борьбы соперники иногда забывают о рыбной ловле. Новый телеканал «Pursuit» представляет эксперта-рыболова Фиша Фишберна, который забавляет зрителей солеными шуточками и пресными анекдотами.

Наконец канал «Netflix» начал соблазнять американцев «Русалками Мако». Троица русалок решает обзавестись ногами, чтобы познакомиться с сушей. Одна из них пророчески восклицает: «Мы вступаем в мир хаоса и опасностей!» Что имеет в виду эта русалка-прорицательница — шаркнадо, обрушившиеся на американцев с телеэкранов, или торнадо войн и нищеты в рекламной жизни нашей планеты? Впрочем, и здесь без акул не обойтись. (Как когда-то писали «акулы империализма»).

Не имея никакой возможности уследить за всеми акулами, бороздящими голубой экран, я все-таки установил угрожающую пропорцию: акул значительно, в разы, больше, чем охотников за ними. Значит, рано или поздно они нас загрызут и заглотают. Но, к сожалению, да-да, именно к сожалению, все совсем наоборот. Это люди уничтожают миллионами бедных прожорливых акул, гоняясь за их мясом, жиром и особенно плавниками — деликатесом из деликатесов. Все международные соглашения по охране акул сметаются иными торнадо — хомонадо.

Вот почему, смотря по телевидению всевозможные шаркнадо, я на стороне акул. Там нам и надо!

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру