Алексей Навальный стал рецидивистом: адвокаты уверены, что теперь его могут упечь в СИЗО

Приговор по делу Лисовенко суд оставил без изменений

Без изменения оставил в понедельник Бабушкинский суд приговор по делу Навального-Лисовенко. Ранее оппозиционера Алексея Навального обязали выплатить 300 тысяч рублей за клевету. Приговор вступил в силу 23 июня. Таким образом, Навальный официально стал уголовником-рецидивистом, ведь у него ещё не вышел условный срок по делу «Кировлеса». Адвокаты политика Ольга Михайлова и Вадим Кобзев заявили «МК», что, по их мнению, такое решение суда может быть использовано для изменения меры пресечения Навальному по делу «Ив Роше». До суда оно пока не дошло, но под домашний арест по нему Навального взяли ещё 3 марта.

Приговор по делу Лисовенко суд оставил без изменений

Напомним, что по делу «Ив Роше Восток» Алексей и его брат Олег обвиняются в хищении 27 миллионов рублей у косметической компании. По условиям меры пресечения оппозиционеру нельзя пользоваться почтой, интернетом и телефоном и общаться с кем-либо, кроме родственников и сотрудников правоохранительных органов.

Муниципальный депутат Лисовенко пожаловался на Навального в правоохранительные органы в связи с тем, что оппозиционер, по его мнению, продолжал пользоваться соцсетями. В твиттере Навального появился ответный пост, в котором Лисовенко назывался “наркоманом». Уязвлённый мундеп обратился в Бабушкинский мировой суд с иском о клевете. Суд постановил — выплатить в пользу государства штраф в 300 тыс. руб. (24 июня в статье указывалась не соответствующая действительности информация. Автор писал, что штраф оппозиционер должен выплатить в пользу муниципального депутата - на самом деле деньги перечислят в госбюджет) и разместить опровержение. Так Навальный стал уголовником-рецидивистом: к приговору «Кировлеса» (5 лет условно) добавился приговор по делу Лисовенко. Защита с этим не согласилась и подала апелляционную жалобу...

Заседание по апелляционной жалобе состоялось в Бабушкинском районном суде в понедельник. Заседание началось с получасовым опозданием: доставляемый из-под домашнего ареста Алексей Навальный застрял в пробке.

Первой слово взяла сторона защиты, присовокупив к делу постановление Замоскворецкого суда от 24 апреля. В этот день состоялись предварительные слушания по делу «Ив Роше» и истекал срок домашнего ареста оппозиционера. Тогда судья продлила меру пресечения на шесть месяцев — до 24 октября, признав, что политик условия домареста не нарушал. То есть твит с «обвинением» Лисовенко в наркоманстве он, по мнению адвокатов, написать не мог.

Адвокат политика Ольга Михайлова, ранее защищавшая его по делу «Кировлеса» (Навальный получил 5 лет условно), отметила: суд первой инстанции доподлинно не установил, была ли запись сделана именно Навальным. Здравый смысл подсказывает — зная пароль, можно делать записи в любую соцсеть с любого аккаунта. Таким образом сейчас и работают блог и твиттер Навального — их ведут сотрудники «Фонда борьбы с коррупцией» и супруга оппозиционера Юлия Навальная. «Мы считаем, приговор вынесен незаконно. Дело должно быть прекращено, поскольку ничто не свидетельствует, что Навальный выходил в интернет», — подчеркнула Михайлова.

Юрист потерпевшего Федор Трусов, в свою очередь, говорил прямо противоположные вещи. По его словам, в процессе слушаний «постоянно подчеркивалась попытка оклеветать Алексея Лисовенко». Что, честно говоря, похоже на правду: суд первой инстанции больше напоминал цирк, до того Навальный разбушевался, упражняясь в остроумии по адресу мундепа. Кроме того, Трусов подчеркнул мотив «клеветника»: ранее Лисовенко обратился в прокуратуру с просьбой проверить условия домареста политика (интернетом пользоваться нельзя — а соцсети работают...). В ответ на это в твиттере Навального и появилось злосчастное сообщение. Трусов считает, что это была не только клевета, но и попытка давления.

На этом закончились судебные прения. Судья Александр Глухов дал Навальному последнее слово.

- В последнее время я участвую в процессах, где все себя неловко чувствуют, - заявил он. - Газетные репортажи с судов по Лисовенко выполнены в жанре фельетона. Суд используется в качестве пиар-инструмента бабушкинского единоросса... “Я такой, понимаете, самый конченый чудик и напишу жалобу, где укажу, что я издревле летчик и православный“...

После каждой реплики Навальный поворачивался к слушателям, будто спрашивая: «Нормально сказал?»

Как не трудно догадаться, на этапе «последнего слова» содержательная часть рассмотрения кончилась. Судья Глухов сообщил, что решение будет оглашено через 4 с половиной часа. Это было неожиданно.

— Можно мне сходить поесть? - спросил Навальный. — Если домой ехать, мы столько времени только на дорогу потратим...

— Наверное, вам с сотрудником ФСИНа надо договариваться? — отвечал судья.

— Хых... — загадочно высказался сотрудник ФСИН Артем, сидевший на соседней с журналистами скамейке. — А обязательно на оглашении присутствовать?

— Да, — говорил судья.

— Сейчас спрошу начальника, — сказал сотрудник и принялся звонить. Звонил-звонил... Тем временем всех из зала выгнали.

Через 10 минут вышел заметно погрустневший Навальный. «Домой... Туда и обратно, наверное, успеем», — произнес он. От Бабушкинского суда до Марьино (где проживает оппозиционер) путь неблизкий — вряд ли он успел бы не то что пообедать, а даже чаю выпить.

Впрочем, с оглашением решения суд всё равно затянул. А Навальный вечером поехал домой уже в новом качестве — уголовника-рецидивиста.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру